Статья «Играем в сказку»

Виктория Образцова
Статья «Играем в сказку»

Сказка – источник народной мудрости.

Сказки есть в каждом доме и дети их любят.

Из сказок черпаются познания и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром.

Сказки позволяют малышу увидеть добро зло.

Играем в сказку.

Чтение – это далеко не единственный способ того, как можно помочь ребенку глубже «прожить» сказку. Сказки – это неисчерпаемый источник возможностей для игр и развития. Чтение сказки может произвести на ребенка большое впечатление и ребенок начинает разыгрывать сценки из сказки, одевать кукол в одежду героев, а родители могут принять участие в игре-драматизации, взяв на себя роль одного из героев.

Героев сказки можно сделать из картона, бумаги, слепить из пластилина.

Творчество – это способность, которая обычно развивается у детей под воздействием образца творческих находок и выдумок другого человека. Роли ребенок может распределить по своему усмотрению, приняв в свою сказку-спектакль всех членов семьи – и взрослых, и детей.

Приемы работы со сказкой:

обсуждение поступков героев;

создание рисунков по мотивам сказки или коллективных, или индивидуальных поделок из природного материала;

активная работа с текстом по выявлению причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил именно так, как можно было бы еще поступить; что было бы…;

проигрывание эпизодов сказки, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их;

придумывание рассказа от имени персонажа или какого-нибудь сказочного атрибута;

придумывание сказки с новым концом.

Публикации по теме:

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Статья «Играем в сказку»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...