Статья «Играем в сказку»

Виктория Образцова
Статья «Играем в сказку»

Сказка – источник народной мудрости.

Сказки есть в каждом доме и дети их любят.

Из сказок черпаются познания и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром.

Сказки позволяют малышу увидеть добро зло.

Играем в сказку.

Чтение – это далеко не единственный способ того, как можно помочь ребенку глубже «прожить» сказку. Сказки – это неисчерпаемый источник возможностей для игр и развития. Чтение сказки может произвести на ребенка большое впечатление и ребенок начинает разыгрывать сценки из сказки, одевать кукол в одежду героев, а родители могут принять участие в игре-драматизации, взяв на себя роль одного из героев.

Героев сказки можно сделать из картона, бумаги, слепить из пластилина.

Творчество – это способность, которая обычно развивается у детей под воздействием образца творческих находок и выдумок другого человека. Роли ребенок может распределить по своему усмотрению, приняв в свою сказку-спектакль всех членов семьи – и взрослых, и детей.

Приемы работы со сказкой:

обсуждение поступков героев;

создание рисунков по мотивам сказки или коллективных, или индивидуальных поделок из природного материала;

активная работа с текстом по выявлению причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил именно так, как можно было бы еще поступить; что было бы…;

проигрывание эпизодов сказки, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их;

придумывание рассказа от имени персонажа или какого-нибудь сказочного атрибута;

придумывание сказки с новым концом.

Публикации по теме:

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Статья «Играем в сказку»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...