Статья «Играем в сказку»

Виктория Образцова
Статья «Играем в сказку»

Сказка – источник народной мудрости.

Сказки есть в каждом доме и дети их любят.

Из сказок черпаются познания и первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром.

Сказки позволяют малышу увидеть добро зло.

Играем в сказку.

Чтение – это далеко не единственный способ того, как можно помочь ребенку глубже «прожить» сказку. Сказки – это неисчерпаемый источник возможностей для игр и развития. Чтение сказки может произвести на ребенка большое впечатление и ребенок начинает разыгрывать сценки из сказки, одевать кукол в одежду героев, а родители могут принять участие в игре-драматизации, взяв на себя роль одного из героев.

Героев сказки можно сделать из картона, бумаги, слепить из пластилина.

Творчество – это способность, которая обычно развивается у детей под воздействием образца творческих находок и выдумок другого человека. Роли ребенок может распределить по своему усмотрению, приняв в свою сказку-спектакль всех членов семьи – и взрослых, и детей.

Приемы работы со сказкой:

обсуждение поступков героев;

создание рисунков по мотивам сказки или коллективных, или индивидуальных поделок из природного материала;

активная работа с текстом по выявлению причинно-следственных связей в сказке: почему герой поступил именно так, как можно было бы еще поступить; что было бы…;

проигрывание эпизодов сказки, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их;

придумывание рассказа от имени персонажа или какого-нибудь сказочного атрибута;

придумывание сказки с новым концом.

Публикации по теме:

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Статья «Играем в сказку»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...