«Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша

Фирсова Валентина
«Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша

Каждый ребёнок дошкольного возраста – это маленький гений, всегда стремящийся к познанию мира. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Поэтому познание зависит от игр, в которые малыш имеет возможность играть.

Дошкольный возраст гораздо более важен для развития творческих талантов, способностей, чем период обучения в школе.

Имея опыт работы в детском саду воспитателем, анализируя успехи и неудачи воспитанников в овладении элементарными математическими умениями и навыками, понимаешь, что все это требует от ребёнка высокого уровня развития процессов логического мышления, гибкости мыслительных процессов, математической памяти.

Аналитический обзор литературы показывает, что существует онтогенетическая взаимосвязь развития мелкой моторики и речи, и что движение руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на становление как речевой функции, так и общего развития человека.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - говорил В. А. Сухомлинский.

В дошкольной практике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако не многие из них дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного, математического развития, развития мыслительных умений на протяжении всего дошкольного возраста. Наиболее эффективным пособием считаю логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети выявляют, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Разработанное мною диагностирование уровня развития логического мышления, помогает мне отслеживать путь развития каждого ребёнка в начале моей работы и перед выпуском в школьную жизнь.

Упражнения с геометрическими фигурами подобраны так, чтобы ребёнок учился опознавать их по цвету, размеру, толщине, в разном пространственном положении.

Нахождение взаимосвязей, обобщения, вполне доступные детям, поднимают их умственное развитие на новый уровень развития. У детей развивается внимание, наблюдательность, речь, мышление. Всё это готовит детей к усвоению научных понятий в школе.

Связь количественных представлений с представлениями геометрических фигур создаёт основу для общего математического развития детей.

При подборе этих игр необходимо учитывать элементы занимательности, интерес к её содержанию («душу» игры, как указывала Н. К. Крупская) и ясность цели. Нельзя забывать и слова А. С. Макаренко «Игра без активной деятельности – всегда плохая игра». Игры полезны лишь тогда, когда доставляют радость, удовольствие.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Игры — в радость». Из опыта работы с логическими блоками Дьенеша
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 18:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе День Святого Валентина
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»...