Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО

Елена Колесникова
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО

Семья и дошкольные организации - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Организованное взаимодействие дошкольной организации и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

1. Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС ДО

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Инновационная образовательная деятельность - это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса) (А. А. Адамский).

Особенности инновационной методической работы - отбор содержания методической работы, обеспечивающего переход на ФГОС ДО; обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях введения ФГОС ДО и организация их экспертизы; подготовка педагогов к реализации деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста.

Подготовка педагогов к реализации ФГОС ДО: ознакомление педагогов с нормативно - правовыми документами (Закон об образовании в Российской Федерации»); создание программно-методического обеспечения введения ФГОС ДО; управление инновационной деятельности педагогов по реализации документов Правительства РФ.

2. Особенности работы ДО с семьями воспитанников:

• Переход от взаимодействия к социальному партнерству.

• Организация и знакомство родителей с содержанием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

• Обучение педагогов новым продуктивным формам партнерства с родителями.

С введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй согласно новым требованиям. Одна из задач стандарта: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Цель ДО: помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольной организации, новых (инновационных) форм взаимодействия с семьёй.

3. Инновационные формы взаимодействия педагога с семьей.

Преимущества и учёт новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

• Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

• Учет индивидуальности ребенка.

• Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

• Реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

• Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Инновационные формы и методы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 23»

-презентация образовательной деятельности ДОУ (заведующим, воспитателями, педагогом-психологом «Роль семьи при подготовке детей к школе методом кинезиологии», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Гимнастика мозга для развития способностей вашего ребёнка методом кинезиологии»);

-фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;

-информационные буклеты (педагога - психолога «Адаптация», «Правила конструктивного общения», «Готовность к школе», «Общение», «Здоровый образ жизни», «Как воспитать ребёнка успешным человеком», «Надо любить ребёнка».

-совместное проведение досугов с родителями (воспитателями весёлые старты «В гостях у сказки»; педагогом-психологом «Путешествие в страну знаний», КВН «Мамы в школу собирайтесь»);

-«День Портфолио» - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка ежемесячно;

-тематические досуги («70 лет Победы», «Моя семья», «День матери», «Защитники Отечества», «Яблочный спас»);

-проект «Вспоминая годы войны» (презентация родителей о своих родственниках – героях ВОВ)

-совместное с родителями тематические развлечения в рамках социального партнёрства: мастер-класс «Реализация ОО художественно-эстетическое развитие» во взаимодействии с социальным партнёрам (с Краснодарским гуманитарно-технологическим колледжем); педагогическая мастерская «Формирование патриотизма через художественно-эстетическое развитие у детей старшего дошкольного возраста»;

-вовлечение в конкурсы (осенних поделок «Во саду, ли в огороде», «Вперёд к звёздам», «Космос», «Древо моей семьи», «Раскрась бабочку», «Ёлочка-красавица», «Пасхальное диво», «Вместе с мамочкой любимой», «Парад военной техники», кормушек для птиц, новогодних игрушек, «Зимние олимпийские игры в Сочи-21014», «Семейное древо»; чтецов; стенгазет «Освобождение Краснодара», «70 лет победы», «По местам боевой славы», «Малыши-крепыши»);

-оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья»;

-семинары-практикумы (воспитателями «Подвижные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста», педагогом-психологом «Что нужно детям от взрослых», «Как вести себя родителям в период кризиса», «Семья на пороге школьной жизни»)

- совместные развлечения в рамках ООП «Безопасность» (воспитателями «Правила дорожного движения»);

- театрализованные представления для родителей с участием детей;

-лекторий (педагог-психолог «Подготовка будущих первоклассников»;

-родительский клуб «Дружная семейка» (педагог-психолог, школа для мам);

-тренинги (педагог-психолог «Добро пожаловать в группу»);

-тренинг детско - родительских отношений (педагог-психолог «Цветик-семицветик», «Учимся понимать друг друга;

-сайт ДОУ;

-индивидуальные консультации специалистов по запросу.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Работа с семьёй ДОУ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Статья «Вариативные формы доступного качественного образования в условиях ФГОС до» Уже долгое время остается актуальной проблема сохранения и усовершенствования единственного образовательного пространства. Родители и работники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД