МААМ-картинки

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста

Надежда Абашева
Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста

В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Выделение в основной общеобразовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, нацеливает на отражение национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Публикация «Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с историей, культурой, традициями населения региона.

Главный элемент национальной культуры – язык. Язык – душа нации.

Исследованиями педагогов и психологов доказано, что внимание к национальному языку органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с окружающей действительностью, а также язык устного народного творчества.

Нами разработана и апробирована система мероприятий, ориентированная на приобщение детей к удмуртскому языку и включающая разнообразные виды детской деятельности: продуктивную, речевую, музыкальную, игровую и др.

Игру мы рассматриваем как наиболее эффективное средство формирования у дошкольников познавательного интереса к удмуртскому языку. Поскольку современные дети предпочтение отдают компьютерным играм, то нами разработаны игровые дидактические компьютерные пособия для детей старшего дошкольного возраста по темам «Птицы Удмуртии» и «Животные родного края». Цель данных пособий - вызвать у детей реальную потребность понять сказанное на удмуртском языке. Сделать подобное игровое дидактическое компьютерное пособие несложно с помощью программы Microsoft Offise Роwer Point при использовании анимации. Каждое пособие состоит из нескольких слайдов, на которых размещено несколько картинок и словосочетание на удмуртском языке. Взрослый читает детям словосочетание, а дети должны найти соответствующую тексту картинку. Чтобы ребенок мог обозначить словесно выбранное изображение, использовалась нумерация картинок или цветовое обозначение (см. рисунок)

При разработке данного пособия мы использовали следующий алгоритм действий: определение обучающих задач пособия отбор языкового материала в соответствии с задачами отбор качественного наглядного материала для нахождения нужных слов определение способа фиксации результата - анимации /аплодисменты, словесная похвала, барабанная дробь, исчезновение картинки, увеличение-уменьшение и др. /. Например: обучающая задача - познакомить детей с удмуртскими названиями птиц, опираясь на понимание глаголов; языковой материал - удмуртские названия птиц, которых дети чаще наблюдают (воробей, ворона, синица, голубь, снегирь); наглядный материал - картинки с действиями данных птиц (клюет, ходит, прыгает, сидит, летит). На один слайд размещается несколько картинок с разными видами птиц, выполняющих одно и то же действие. Формулируется словосочетание на удмуртском языке (например, пислэг лобе -синица летит). Накладывается анимация (например, если ребенок выбрал картинку правильно, звучат аплодисменты; если неправильно – картинка качается).

При разработке данного пособия мы руководствовались следующими принципами:

- принцип доступности – отбор языкового содержания с учетом того, какие удмуртские слова и выражения способны усвоить дети,

- принцип занимательности – поддержание интереса детей к выполнению задания за счет включения анимаций,

- принцип полезности – предусматривает получение не только положительного результата с точки зрения познавательного и речевого развития детей, но и практической пользы в виде понимания разговорной удмуртской речи в повседневной жизни.

Апробация данных пособий с детьми старшего дошкольного возраста показала, что они позволяют преподносить детям познавательную и речевую информацию как игровое содержание и исключают необходимость специальных повторений для заучивания. В игровой ситуации дети начинают овладевать языком осознанно, а не на основе имитации.

Разработанные нами игровые дидактические компьютерные пособия позволили разнообразить и индивидуализировать языковую практику, пробудить у детей интерес к удмуртскому языку. У детей формируются умения понимать удмуртскую речь, произносить отдельные слова на удмуртском языке.

Но главное, мы воспитываем у детей толерантное отношение к представителям разных национальностей.

Список литературы.

1. Анисимова В. А., Мустаева Л. Г. Ойдолэ чылкыт вераськом (Давайте говорить красиво) : Методическое пособие. – Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010. – 80с.

2. Вахрушева Л. В., Широбокова В. Г. Языковые и речевые игры в условиях билингвизма: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Л. В. Вахрушевой. – Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2010. – 108с.

3. «Ошмес син» - программа для воспитателей. Ижевск, 1998 г. -156 с.

4. Журналы «Вордскем кыл» («Родное слово»). -№5-6, 7,8, 2011.

Публикации по теме:

Использование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка, свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии.

Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа В рамках проекта «В Финно-Угрию – на книжных парусах!» была организована общегородская акция «Финно-угорский народ – круглый год!». Каждый.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.

Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста Информатизация дошкольного образования в России Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного.

Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста Использование компьютерных технологий, направленных на развитие речи и мышления детей дошкольного возраста. Сюняева Дарья Олеговна, учитель-логопед,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2018 в 08:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД