Лучший педагог года

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми

Александра Депутатова
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?

Публикация «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья восптанников. А любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Поэтому в своей работе на занятиях с детьми я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми нетрадиционными методами которые я использую в образовательном процессе с детьми.

Для начала работы мною была изучена теория по данной теме и создана картотека «Нетрадиционные методы здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми». Где уже подробно по каждой методике содержится накопленный материал: упражнения и игры. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал.

В работе я активно использую «Су-Джок - терапию». Суджок-терапия - это способ избавится от физической усталости, активизировать речь воспитанников, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях. Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. Техника массажа проста : Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость, увеличивая работоспособность. Кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна. Эту работу мы проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе. Этот метод считается эффективным средством развития умственных способностей, мелкой моторики и речи дошкольников.

«Аэробол» — тренажер для развития речевого дыхания. Аэробол пользуется огромной популярностью у детей в в моей группе. Тренажер я использую для повышения мотивации к занятиям у ребенка. Суть этого тренажёра - игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д. Именно такая система позволяет научить ребёнка контролировать речевое дыхание. Принцип действия аэробола прост: Ребёнок дует в трубочку, шарик, под воздействием струи воздуха взлетает вверх и держится там, пока есть воздушная струя. Это действительно очень волшебный процесс и многим детям он не только доставляет удовольствие, но и завораживает их.

Одна из методик, которую я использую в образовательном процессе - игровой стретчинг. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультминутки, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Основной задачей являются условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении; Развитие физических качест; развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

Песочная терапия - одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения. Мной используется несколько приемов по снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, координации движения рук, тактильных ощущений, психических процессов (внимание, память, мышления, воображения, речи, а так же развитию слухового и зрительного восприятия: положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев; погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки, затем поочередно; «узоры” - на песке нарисована часть узора, ребенку необходимо продолжить узор. В место песка можно использовать различные крупы.

Во время занятий я использую гимнастика для глаз. Она нужна для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц; для профилактики нарушений зрения дошкольников, а так же снять зрительную нагрузку у детей.

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Использование музыкотерапии – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Сердечно-сосудислая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции двигательных и речевых расстройств.

Пальчиковая гимнастика, благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и будет способствовать формированию представлений об окружающем мире.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 26 июня 2023 в 18:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД