Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Ирина Бажутина
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении и дома, являясь частью общего воспитания, строится с учетом формирования условных рефлексов у ребенка, постоянного, постепенного и поэтапного повторения тех или иных действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае, если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением.

Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки. Замечать грязные руки и мыть их. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.

Последовательность практических умений умывания:

Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Закатай рукава.

Открой кран.

Кран откройся,

Нос умойся…

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Ускользает как живое,

но не выпущу его я.

Положи мыло в мыльницу.

Потри не только ладоши, но и тыльную их сторону.

Я под краном руки мыла,

Я лицо помыть забыла.

Смой пену.

Отожми воду с ладошек.

Сложи руки лодочкой и набери воду, умой лицо.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Возьми полотенце.

Разверни полотенце.

Вытри лицо.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Повесь полотенце на крючок.

Опусти рукава.

Гигиена

Гигиена, гигиена.

ЧTO такое - я не знала.

Может, это зверь гиена,

Что в кино я увидала?

Оказалось: В гигиене

Ничего звериного

Нас учила гигиене

Нина Константиновна.

Моем руки,

Чистим зубы –

Очень мило,

Просто любо!

Все болезни – вон, за дверь!

Выгляжу отлично я.

Вот такой он добрый зверь –

Гигиена личная!

(А. Степанов)

Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.

Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться за помощью к воспитателю.

Я одеться сам могу!

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,-

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без галош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Снимаем сандалии.

Сняли сандалии.

Снимаем носки

Убираем сандалии и носки в шкафчик.

Снимаем шорты.

Убираем в шкафчик.

Надеваем колготки.

Надеваем штаны.

Надеваем кофту.

Обуваем ботинки.

Надеваем шапку.

Надеваем куртку.

Я одеться сама могу!

При обучении раздеванию, одеванию после сна и на прогулку, важно закрепить знания о последовательности действий (что надевать сначала, что потом, уточнить ориентировочные действия, где низ, изнаночная и лицевая сторона одежды, какой сапог на какую ногу и пр.). Обучение должно проходить в естественной обстановке, мотивироваться естественными потребностями детей, например желанием пойти гулять.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
Опубликовано: 13 января 2014 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...