Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Ирина Бажутина
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении и дома, являясь частью общего воспитания, строится с учетом формирования условных рефлексов у ребенка, постоянного, постепенного и поэтапного повторения тех или иных действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае, если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением.

Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки. Замечать грязные руки и мыть их. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.

Последовательность практических умений умывания:

Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Закатай рукава.

Открой кран.

Кран откройся,

Нос умойся…

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Ускользает как живое,

но не выпущу его я.

Положи мыло в мыльницу.

Потри не только ладоши, но и тыльную их сторону.

Я под краном руки мыла,

Я лицо помыть забыла.

Смой пену.

Отожми воду с ладошек.

Сложи руки лодочкой и набери воду, умой лицо.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Возьми полотенце.

Разверни полотенце.

Вытри лицо.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Повесь полотенце на крючок.

Опусти рукава.

Гигиена

Гигиена, гигиена.

ЧTO такое - я не знала.

Может, это зверь гиена,

Что в кино я увидала?

Оказалось: В гигиене

Ничего звериного

Нас учила гигиене

Нина Константиновна.

Моем руки,

Чистим зубы –

Очень мило,

Просто любо!

Все болезни – вон, за дверь!

Выгляжу отлично я.

Вот такой он добрый зверь –

Гигиена личная!

(А. Степанов)

Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.

Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться за помощью к воспитателю.

Я одеться сам могу!

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,-

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без галош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Снимаем сандалии.

Сняли сандалии.

Снимаем носки

Убираем сандалии и носки в шкафчик.

Снимаем шорты.

Убираем в шкафчик.

Надеваем колготки.

Надеваем штаны.

Надеваем кофту.

Обуваем ботинки.

Надеваем шапку.

Надеваем куртку.

Я одеться сама могу!

При обучении раздеванию, одеванию после сна и на прогулку, важно закрепить знания о последовательности действий (что надевать сначала, что потом, уточнить ориентировочные действия, где низ, изнаночная и лицевая сторона одежды, какой сапог на какую ногу и пр.). Обучение должно проходить в естественной обстановке, мотивироваться естественными потребностями детей, например желанием пойти гулять.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
Опубликовано: 13 января 2014 в 13:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихотворения «Мамочке родной», «Весенний букет»
Мамочке родной Я хочу поздравить мамочку мою ! Милая , родная я тебе дарю Все цветы на свете , Лишь тебе одной , Будь всегда счастливой , Весёлой ,...
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества (фотоотчет).
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества ( фотоотчет. Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было...
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ»
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции ( от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности,...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...