Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Ирина Бажутина
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Так, например, соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении и дома, являясь частью общего воспитания, строится с учетом формирования условных рефлексов у ребенка, постоянного, постепенного и поэтапного повторения тех или иных действий. Не меньшее значение имеет и подражание ребенка взрослым. Поэтому правильные воспитательные воздействия будут эффективны лишь в том случае, если дома и в дошкольном учреждении взрослые подкрепляют их своим поведением.

Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки. Замечать грязные руки и мыть их. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.

Последовательность практических умений умывания:

Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

Закатай рукава.

Открой кран.

Кран откройся,

Нос умойся…

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Ускользает как живое,

но не выпущу его я.

Положи мыло в мыльницу.

Потри не только ладоши, но и тыльную их сторону.

Я под краном руки мыла,

Я лицо помыть забыла.

Смой пену.

Отожми воду с ладошек.

Сложи руки лодочкой и набери воду, умой лицо.

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Возьми полотенце.

Разверни полотенце.

Вытри лицо.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Повесь полотенце на крючок.

Опусти рукава.

Гигиена

Гигиена, гигиена.

ЧTO такое - я не знала.

Может, это зверь гиена,

Что в кино я увидала?

Оказалось: В гигиене

Ничего звериного

Нас учила гигиене

Нина Константиновна.

Моем руки,

Чистим зубы –

Очень мило,

Просто любо!

Все болезни – вон, за дверь!

Выгляжу отлично я.

Вот такой он добрый зверь –

Гигиена личная!

(А. Степанов)

Важно соблюдать принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно-гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша.

Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться за помощью к воспитателю.

Я одеться сам могу!

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода,-

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без галош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

(В. Зайцев)

Снимаем сандалии.

Сняли сандалии.

Снимаем носки

Убираем сандалии и носки в шкафчик.

Снимаем шорты.

Убираем в шкафчик.

Надеваем колготки.

Надеваем штаны.

Надеваем кофту.

Обуваем ботинки.

Надеваем шапку.

Надеваем куртку.

Я одеться сама могу!

При обучении раздеванию, одеванию после сна и на прогулку, важно закрепить знания о последовательности действий (что надевать сначала, что потом, уточнить ориентировочные действия, где низ, изнаночная и лицевая сторона одежды, какой сапог на какую ногу и пр.). Обучение должно проходить в естественной обстановке, мотивироваться естественными потребностями детей, например желанием пойти гулять.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
Опубликовано: 13 января 2014 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...