Получи документы

Статья из опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Наталья Анатольевна Талькова
Статья из опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Современная дошкольная педагогическая наука все актуальнее ставит проблему разностороннего развития ребенка. Все более значимым становится формирование знаний, синтезирующих у детей целостную картину мира, умение находить рациональные решения в любых нестандартных ситуациях. Современный дошкольник находится в детском саду под опекой множества дисциплин, работают специалисты по различным направлениям, поэтому сейчас целесообразно говорить о назревшей необходимости интеграции в дошкольном образовании. Решить эту задачу как раз, и позволяет интеграция педагогического процесса.

Публикация «Статья из опыта работы „Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности“» размещена в разделах

Интегрированный характер занятий проявляется в комплексности, т. е. это такие занятия, на которых реализуются основные задачи и дополнительные, которые связывают с основными не механически, а через использование конкретного материала занятия объединенного одной темой.

Главное отличие интегрированных занятий в том, что поставленную цель дети решают через разные виды деятельности : поисковую, речевую, продуктивную и т. д.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, поняла важность развития мелкой моторики руки на общее психическое развитие, развитие речи, произвольность и поведение, подготовки руки к письму.

Работа в данном направлении в детском учреждении ведется не на достаточном уровне. Выявив противоречия между имеющимся огромным материалом по этой проблеме и малом количестве времени, отведенном в программе детского сада на его реализацию, была поставлена перед собой цель разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на психомоторное развитие дошкольников путем формирования мелкой моторики руки через использование различных обучающих форм и методов в том числе интегрированных занятий.

Чтобы решить поставленную задачу необходимо было определить начальный уровень сформированности мелкой моторики у детей. С этой целью был проведен анализ детских рисунков. В ходе анализа детских рисунков установили, что 40% детей группы имеют высокий уровень сформированности мелкой моторики руки. По 30% - средний и низкий уровни. В группе был создан центр по подготовке руки к письму куда входят: различные мозаики, конструкторы, пособия для нанизывания пуговиц, бусинок, завязывание веревочек, шнуровки, мелкие сборно – разборные игрушки, алгоритмы к пальчиковой гимнастике, природный и рукотворный материал, образцы заданий, книжки – раскраски, кнопочные игры, задания для штриховок и т. д. Был пополнен физкультурно – оздоровительный центр новыми пособиями: материал для упражнений с оздоровительной направленностью и массажа БАД; материал для упражнений на развитие мелких мышц кисти (кистевой экспандер, медицинский резиновый бинт и другие нетрадиционные тренажеры).

Был разработан комплекс мероприятий, направленных на совершенствование мелкой моторики руки : еженедельно провожу с детьми работу в тетради – закрашивание, штриховка, графические диктанты, печатанье букв; театрализованная деятельность – куклы «бибабо», куклы марионетки, пальчиковый театр и др. Ежедневно – самостоятельная художественная деятельность, пальчиковые игры. Использование пальчиковых игр на занятиях по развитию речи общеизвестно, было решено проводить работу на усовершенствование мелкой моторики руки в рамках других занятий и кружковой деятельности. Очень полезны для развития пальцев детей такие виды деятельности как лепка, работа с ножницами, составление аппликации, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание и т. д. Был разработан перспективный план по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе с использованием таких материалов как: мелкие мозаики и конструкторы, ручной труд, действия с коллекциями пуговиц и ракушек, действия с нитками, шнурками, тесьмой, с прищепками, скрепками, винтиками, шурупчиками, работа со штампами, бисерография, ниткопись, работа с иголкой.

В результате проведенной работы повысилась тренированности мелкой мускулатуры рук, появился интерес к выполнению графических заданий, повысилась уверенность в себе.

Понятие интеграции многопланово. Такие занятия это всего лишь один из аспектов многогранного процесса, который активно внедряется в современную практику дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Оформление развивающей среды первой младшей группыОформление развивающей среды первой младшей группы асыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Развивающая среда в группе «Карапузики»Развивающая среда в группе «Карапузики» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Лучшая предметно – развивающая среда в ДОУ» и «Готовность групп к новому учебному году».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья из опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД