Папки-передвижки

Эссе «К вершинам профессионального успеха»

Ирина Черникова
Эссе «К вершинам профессионального успеха»

И. В Черникова

воспитатель МБДОУ №57

К ВЕРШИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА

Профессиональная деятельность - большая и важная сторона жизни человека и без творческого отношения к ней трудно ощутить полноту жизни. Творчество, в том числе профессиональное творчество, несёт в себе радость.

Развитие профессионально-творческого мышления – основа творческого отношения к труду.

Публикация «Эссе „К вершинам профессионального успеха“» размещена в разделах

Творческий труд и скука несовместимы. Мыслить и работать творчески – гораздо приятнее и интереснее, чем относиться к работе как чему-то рутинному и обыденному. Сегодня термин «творческая деятельность» прочно вошёл в профессиональную сферу и трансформировался там в термин «профессионально-творческая деятельность». В основе любой деятельности лежит мышление. Творческое мышление, с одной стороны, является основным компонентом творческой деятельности, а, с другой, формируется и развивается в процессе этой деятельности. Мы не просто думаем, а думаем о чём-то. Поэтому и о творческом мышлении можно говорить лишь применительно к какой-либо деятельности, в частности, профессиональной.

В обыденной жизни термин «творчество» мы употребляем в основном применительно к искусству. Однако это понятие имеет более широкое значение. Творческой называют любую деятельность, которая осуществляется нестандартно и характеризуется новизной и преобразованием, выходом за рамки известного и эмоциональной окрашенностью.

Творчество – это результат и процесс активной деятельности человека, в ходе которого не только возникает нечто новое, оригинальное, но и сам человек развивается, обогащается смысл его жизни.

Творческое мышление характеризуется проблемностью, самостоятельностью, оригинальностью и, в конечном итоге, обеспечивает новое знание.

Творческое профессиональное мышление выражается в умении осуществлять профессиональную деятельность в конкретных, зачастую необычных условиях, используя при этом как известные методы и технологии, так и внося собственные идеи, своё видение проблемы, оригинальные способы решения поставленных задач.

Почему так важно развивать профессионально-творческое мышление? К ответу на этот вопрос можно подойти с разных сторон.

В процессе профессионального обучения будущих специалистов в определённой мере готовят к реальной деятельности посредством производственной практики. Однако это не даёт возможности охватить всё многообразие профессиональных проблем. Поэтому нужно быть готовым к столкновению с массой незнакомых ситуаций, к разрешению самых неожиданных вопросов. Формированию такой готовности и способствует профессионально-творческое мышление, поскольку оно помогает эффективно действовать в неожиданных профессиональных ситуациях, адаптироваться к деятельности в изменившихся условиях, позволяет вырваться за рамки обыденного, абстрагироваться и взглянуть на проблему под другим углом.

Жизнь изменчива и непредсказуема. Бесспорно, у будущих специалистов необходимо формировать направленность на профессиональную деятельность, но ведь мы не всегда можем предугадать, в какую сторону повернётся наша жизнь, чем нам в жизни придётся заниматься. Вполне возможно, что придётся переквалифицироваться, осваивать новое профессиональное пространство. Облегчить этот процесс в состоянии творческое мышление, сформированный в ходе его развития интерес и способность к познавательной деятельности, творческий подход к решению любых задач.

Получение профессионального образования – это ещё не конечная цель, необходимо найти работу по специальности, что в нынешних социально-экономических условиях стало достаточно проблематичным. Специалистов сегодня готовится гораздо больше, чем может потребить рынок труда, в связи с чем особо злободневным становится вопрос об их конкурентоспособности.

Конкурентоспособность специалистов на рынке труда зависит от многих факторов и, в первую очередь, от качества их профессиональной подготовки. Рыночная экономика требует от специалистов высокой квалификации, подразумевающей необходимый уровень общих и профессиональных знаний, способность творчески подходить к выполнению своих функций, принимать неординарные решения, а также самому осуществлять выработку новых конструктивных идей. В процессе трудовой деятельности представители любых специальностей сталкиваются с массой своеобразных проблем и решают множество различных задач; при этом творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей является основной характеристикой профессионализма. Таким образом, развитое профессионально-творческое мышление значительно повышает ценность специалиста.

Современные условия жизни предъявляют высокие требования к качеству подготовки специалистов во всех сферах деятельности. Выпускник вуза должен не только иметь глубокие теоретико-методологические знания и умения, обладать высокой степенью сформированности профессионально значимых личностных качеств, но и проявлять гибкость, мобильность, коммуникабельность, умение быстро адаптироваться в условиях труда, то есть проявлять свои творческие способности.

В Большом энциклопедическом словаре «творчество» определяется как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью.

Творческая деятельность – деятельность, в которой творчество воспринимается как доминирующий компонент, входит в структуру либо её цели, либо способов взаимодействия.

Творчески работающий педагог-новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приёмов работы, человек, умеющий увидеть новую проблему даже в обычном задании.

Значение профессионально-творческого мышления для эффективности трудовой деятельности чрезвычайно велико.

О творчестве особенно настойчиво учёные заговорили в последние десятилетия в контексте гуманизации образования и общественной жизни в целом.

Основной тенденцией этого процесса является ориентация на развитие личности. Процесс гуманизации подразумевает формирование культуры мышления, творческих способностей, готовности к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, стремления к самореализации.

Реализация человека, в том числе профессиональная, возможна только в творческой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций «Лесенка успеха»Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций «Лесенка успеха» С 17 по 24 октября 2017 года в Беловском районе прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций.

Методическое пособие «Лесенка успеха»Методическое пособие «Лесенка успеха» Как Вы думаете, почему одни люди успешнее других? Почему, одним удается все легко и быстро, а других удача, будто из вредности обходит.

Педагогическое эссе «Секреты профессионального мастерства». Рябых Т. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71». «Есть что-то необычно волшебное в том, чтобы поделиться с кем-то.

Сценарий ажиотажа для старшеклассников «Лестница успеха» Программа проведения ажиотажа для старшеклассников «Лестница успеха» Необходимо для подготовки: 1. Стакан с водой 2. Скатерть – 7 штук 3.

Семинар «Здоровье педагога — залог успеха в работе» I. Вступление. Сказка о здоровье. Давным-давно, на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить.

Создание ситуации успеха деятельности дошкольников Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха. Федеральный.

Стенгазета «Здоровый образ жизни — залог успеха»Стенгазета «Здоровый образ жизни — залог успеха» Добрый день! Идея моей стенгазеты в том, чтобы донести в простой форме до родителей и детей основы здорового образа жизни. Ведь от здоровья.

Эссе «Моя формула успеха» Успех не является ключом к счастью. Счастье – вот ключ к успеху. Если вы любите то, что делаете, вы будете успешным. Альберт Швейцер.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Здоровье педагога — залог успеха в работе МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» «Здоровье педагога – залог успеха в работе» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «К вершинам профессионального успеха»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД