Лучший педагог года

Консультация «Квик-настройка для воспитателей ДОУ»

Ольга Зимнухова
Консультация «Квик-настройка для воспитателей ДОУ»

Кадры решают все, а кадры в условиях дошкольного учреждения решают еще больше. А еще больше решают уверенные в себе, спокойные кадры.

Не секрет, что педагогическая профессия является наиболее энергоемкой, для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Она требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, а то и профессиональном выгорании.

Публикация «Консультация „Квик-настройка для воспитателей ДОУ“» размещена в разделах

Что же может сделать управленец, старший воспитатель или заместитель заведующего для того, чтобы избежать у своего коллектива всего этого «прекрасного» набора? Использовать новый интерактивный способ – quick-настройку!

Для начала давайте определим, что же означает сей незнакомый термин?

В переводе с английского языка quick –означает «быстрый».

Как же можно быстро «настроиться», спросите вы? Есть способ! Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка педагога на успешную работу.

Для положительной настройки используется такая форма как аффирмации.

Аффирмации (от лат. affirmatio"подтверждение")—это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни, способствуя улучшению его психоэмоционального фона. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д. Понятие аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и позитивной психологии.

Следует отметить, что при составлении аффирмации необходимо придерживаться следующих правил:

•Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.

•Используются только позитивные слова, без негативных утверждений - аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость.

•Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной.

•Аффирмация должна быть конкретной.

•Утверждение должно давать направление движения и не иметь отрицания. Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки. Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.

Способы внедрения квик-настройки могут быть разными- эпизодическими (закрытый конверт вручается перед важным, ответственным мероприятием, систематическими (педагоги раз в неделю, после планерного совещания получают закрытые конверты).

Закрытые конверты персонализируют саму установку. Каждую педагог может выбрать новый конверт, либо (по желанию) продолжать работу с уже полученными установками.

Систематическое внедрение данной технологии дает положительный эффект – у педагогов повышается настроение, появляется уверенность своих силах, трудности не кажутся не преодолимыми. А, следовательно, повышается производительность.

Примеры аффирмаций на положительную работу:

У меня есть очень много идей, и я успеваю их реализовывать.

На работе ценят мою полную самоотдачу.

В моей работе есть миллионы «плюсов».

Я полна энергии и энтузиазма в отношении к своей работе.

Я занимаюсь своим любимым делом, когда нахожусь на рабочем месте.

Я правильно работаю и правильно отдыхаю.

У меня есть много идей, как сделать работу еще лучше.

Я позитивна в отношениях с коллегами.

Я всегда очень внимательна к деталям.

Моя работа вдохновляет других.

Моя работа улучшается с каждым днем.

Я ас производительности.

Я принимаю и использую себе на пользу конструктивную критику.

Я окружаю себя людьми, которые поддерживают мои начинания.

Я вдохновляю других сотрудников.

Я установила хорошие приоритеты в работе.

Я охотно помогаю другим в их работе.

Меня очень уважают на работе.

Я знаю, что работаю по призванию.

Я создала для себя идеальные условия для работы.

У меня превосходная работа, предполагающая развитие.

Я использую обратную связь для улучшения своей производительности.

Литература:

1. Давыдова О. И., МайерА. А., Богославец Л. Г. Интеративные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

2. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / авт. – сост. Н. Б. Ромаева и др. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012.

3. Е. А. Чекунова, Т. П. Колодяжная Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада. / учебно-методическое пособие. М. 2010.

4. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок : эффективное взаимодействие. Волгоград. 2013.

5. Н. А. Рогалева Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 01.2012.

6. В. М. Чернышова, С. Ю. Лифанова Инновационные подходы к профилактике профессиональной деформации педагога. / Справочник педагога-психолога. 03.2011.

7. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома (психотехнические упражнения; коррекционные программы) ./ М., 1995.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Конструирование в ДОУ» Консультация для воспитателей Тема: «Конструирование в ДОУ» Подготовил: воспитатель Бачкина Марина Николаевна. Конструирование - (от латинского.

Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Цель работы - вести постоянную работу по укреплению силы.

Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике»Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике» Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике». Закончилась зима. Весело шагает весна-красна. Солнышко с каждым днём всё выше.

Консультация для воспитателей «Движение в радость!» Консультация для воспитателей «Движение в радость» Н. М. Амосов: «Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок,.

Консультация для воспитателей «Мир экономики» Консультация для воспитателей «Мир экономики». Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте».

Консультация для воспитателей «Развиваем словотворчество» Термином «детское словотворчество» обозначают распространенное явление детской речи. Оно характерно для детей с 3 лет дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей по изодеятельности Я, как старший воспитатель помогаю воспитателям планировать работу, организовывать просмотр занятий, обсуждаю методы, приемы и др. Большой.

Консультация для воспитателей по ЗОЖ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,.

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия в ДОУ» Ученые давно установили, что здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Воздействовать на эмоции можно разными способами,.

Консультация для воспитателей «Закаливание воздухом» Закаливание воздухом (консультация для воспитателей) Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Квик-настройка для воспитателей ДОУ»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 06:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД