Получи документы

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС до»

Ирина Андрианова
Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС до»

1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является обязательным с младшего возраста. Эти «миры» выполняют функции обогащения представлений детей и развития познавательной активности.

Публикация «Статья „Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

В младшем возрасте при организации развивающего пространства акцент делается на возрастные особенности – предметы, как правило средних размеров и учитывается целенаправленность деятельности младших дошкольников, необходимы сюжетообразующие игрушки, причем наиболее значимы для этого возраста игрушки – похожие на реальные предметы с их назначением – посуда, утюг, молоток, большее значение приобретают крупные строительные наборы (для обозначения домов для зверей, кукол, для гаражей.

В среднем возрасте дети овладевают ролевым поведением и для развертывания игровой деятельности, кроме игрушек, имитирующих реальные предметы, нужны игрушки – персонажи (фигурки людей, животных) или ролевые атрибуты – шапочка врача, сумочка, фартук, а также различные маркеры пространства (игровые модули, ширмы). Детям становятся интересны разные знаки, символы (вводится схема дежурства, экологическое панно для моделирования, дидактические игры на удачу (лото, домино).

В старшем возрасте игрушка может быть толчком, намеком на начало развертывания творческой игры, поэтому детям старшего возраста интересны наборы мелких и сборных игрушек (киндеры, солдатики, животные, разные модели, лего, трансформеры, куклы с одеждой, которые помогают ребенку строить игру по «своему» замыслу. В связи с формированием произвольности психических процессов, появляются «умственные» стратегические игры – шашки, шахматы, цифровые лото с игральным кубиком.

2. Сектора. В пространстве группы нет жесткого зонирования, но групповое пространство можно приблизительно разделить на 3 сектора (активный, рабочий и спокойный, границами-«маркерами» между ними являются: мольберт, игровые или мягкие модули и ширмы.

3.Игрушки в группе соответствуют санитарно – гигиеническим нормам – чистые, без повреждений, не травмоопасны. Вся мебель прикреплена к стенам и полу. Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям Технического регламента, СанПиН и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О прихолого - педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений).

4.Эстетичность среды обеспечивается гармоничным и целесообразным расположением развивающих полочек, единым стилем оформления группы. Важнейшим принципом наполнения среды является отбор предметов по их эстетическим качествам (красота, мастерство исполнения, наличие произведений искусства, полочки красоты, букетов на детских столах)

5. Перечень игрового оборудования. При наполнении групп игровым оборудованием необходимо помнить, что ведущей деятельностью являются : в раннем– предметная, в дошкольном - игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с правилами).

Имеющийся перечень игрового оборудования должен быть представлен по 5 направлениям в соответствии с ФГОС ДО : познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением образовательных задач. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Полифункциональные объекты среды (природный материал, предметы- заместители) должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности.

Среда должна быть вариативной – это подразумевает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

6. Мониторинг: В группе должна быть создана папка документации по развивающей среде: рекомендации ФГОС ДО к организации развивающей среды, планы – схемы моделирования развивающего пространства группы, таблицы с принципами построения развивающего пространства. Все что необходимо приобрести – фиксируется в плане пополнения развивающей среды, здесь необходимо хранить сертификаты качества. Оформляются карты анализа состояния развивающей среды группы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая: рассматривается как.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД