Лучший педагог года

Методики здоровьесбережения и развития детей с ОВЗ в ДОУ (3 фото)

Галина Анатольевна Березуцкая
Методики здоровьесбережения и развития детей с ОВЗ в ДОУ

Не секрет, что за последнее десятилетие резко возросло число детей с отклонениями в развитии. Поэтому очень важно, еще на этапе дошкольного образования, найти возможность своевременно оказывать помощь детям, имеющим трудности в воспитании и обучении, недостатки развития речи. Поддержание и укрепление физического и психического здоровья дошкольников – важнейшая задача, как родителей, так и педагогов. Как верно определил Г. Сигерист «здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей среде». С этой целью в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Активно использую в работе с детьми психогимнастику, пальчиковые игры, разминки, физкультминутки с использованием элементов касательной терапии, массажа. Ведь через тактильный контакт ребенок выражает свое внутреннее состояние, отношение к другому человеку и рассчитывает получить ответ. Такие игры способствуют сближению детей в группе друг с другом, создают положительную эмоциональную атмосферу, ощущение безопасности, дове-рия и комфорта. Так же психогимнастика развивает у детей умение сопереживать, учит искать и находить выход из трудностей, закрепляет положительный эффект, стимулирует и упорядочивает психологическую и физическую активность детей, приводит в равновесие их эмоциональное состояние, улучшает самочувствие и настроение.

Публикация «Методики здоровьесбережения и развития детей с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

Методики здоровьесбережения и развития детей с ОВЗ в ДОУ

В нашем «Центре сопровождения и развития ребенка» есть группы круглосуточного пребывания. По вечерам такие детки часто грустят, стараются уединиться, как бы уйти в себя или наоборот делаются агрессивными. В таких случаях я использую аромотерапию с эфирными маслами: сандала, хвойное, апельсиновое и другие масла. Происходит это так: садимся с детьми кругом на ковер, подгибаем под себя ноги, я зажигаю эфирное масло, а затем предлагаю всем присутствующим положить руки на колени и закрыть глаза. Дети успокаиваются, закрывают глаза и несколько минут вдыхают аромат масла. Я тихо наблюдаю за ними и вижу, как успокаиваются их лица, исчезают скованность и напряжение в теле, появляются на лицах умиротворение и легкая улыбка. Изменения в поведении детей не случайны, так как запахи эфирных масел способны повышать настроение и работоспособность человека, повышать концентрацию внимания, усиливать процесс запоминания. После процедуры аромотерапии дети становятся более спокойными, доброжелательными.

Фото №1 Не секрет что за последнее десятилетие резко возросло число детей с отклонениями в развитии

Во время занятий с детьми старшего дошкольного возраста, как правило, я применяю дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз. Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы остальных его центров, а также профилактике и лечению заболеваний дыхательной системы. Гимнастика для глаз направлена, в основном, на тренировку глазных мышц и профилактику заболеваний органов зрения.

Для снятия мышечного и эмоционального напряжения у детей с повышенной тревожностью и неврозами применяю расслабляющие упражнения, то есть релаксацию. Дети очень любят эту процедуру и с радостью в ней участвуют.

Для поддержания здоровья детей во второй половине дня, после дневного сна, более удобно и полезно использовать точечный массаж или самомассаж. Здесь оказывается воздействие на биологически активные точки кисти и стопы, ушной раковины, так как они являются мощными рефлексогенными зонами, состоящими в контакте со многими внутренними органами и системами организма. Сеансы точечного массажа абсолютно безопасны для здоровья ребенка, однако, очень эффективны, доступны и просты в применении. Они стимулируют развитие всех систем растущего детского организма, усиливают внимание, память и интеллектуальные способности ребенка. Особое удовольствие у детей вызывает самомассаж кистей и пальцев рук с помощью различных приспособлений: шишек, орехов, шариков, шестигранных карандашей и массажных щеток. Научно доказано, что импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют состояние коры головного мозга, усиливая ее регулирующую и координирующую функции.

Фото №2 Поэтому очень важно еще на этапе дошкольного образования найти возможность своевременно оказывать помощь детям имеющим трудности в воспитании и обучении недостатки

Внедряя в свою педагогическую деятельность здоровьесберегающие технологии, я придерживаюсь следующих принципов:

• доступность применения методики;

• систематическое применение;

• последовательность действий;

• совместная работа с логопедом и родителями;

• комплексное воздействие на все анализаторы.

Только использование в ДОУ всех принципов в совокупности дает стойкий положительный результат в работе с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Участие в семинарахУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики здоровьесбережения и развития детей с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД