Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями

Ольга Транкова
Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями

«Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями»

Узнав о рождении ребенка с каким-либо заболеванием, родители испытывают подчас противоположные чувства – от недоверия и нежелания соглашаться с мнением врачей до полного отчаяния. Их беспокоят разные мысли: «Мне кажется, наш ребенок никогда не будет таким же, как другие», «Я думаю, что, если буду выполнять все рекомендации врачей, с моим ребенком все будет хорошо», «Почему это случилось с нами?» Сомнения могут быть самыми разными, однако все родители схожи в одном: они хотят быть уверенными в том, что информация, которой они обладают, – точная и при желании они всегда могут рассчитывать на поддержку и помощь квалифицированных специалистов

В настоящее время я работаю воспитателем в реабилитационном центре с детьми с ограниченными возможностями. Дети поступающие на заезд встречаются с разными категориями заболеваний это - дети с детским церебральным параличом (ДЦП, аутизмом, с синдромом Дауна, с поведенческими расстройствами. Курс реабилитации длится 21 день, дети заезжают со всей Саратовской области.

Раньше, когда я видела больного ребенка, меня посещало какое-то странное чувство неловкости. Как же так? Я здорова, могу ходить, бегать, прыгать, а этот ребенок – нет.

На коррекционных занятиях старалась говорить немного медленнее, чем с обычными детьми, не пропускать логические цепочки в объяснениях, больше времени уделяла закреплению компьютерных навыков, но в целом наши занятия были такими же, как с обычными детьми.

По началу работы с детьми с ограниченными возможностями я с восхищением смотрела на воспитателей и медработников, которые работали с детьми с ограниченными возможностями, но в глубине души была убеждена, что сама никогда бы так не смогла. Однако я ошиблась. Я смогла работать с детьми с ограниченными возможностями. Они такие же как мы только чуточку добрее.

Появление больного ребенка в семье всегда значительно осложняет бытовую сторону жизни семьи, особенно если он требует специального ухода. Поэтому семье необходимо воспользоваться помощью специалиста по социальной работе

Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие инвалидизирующие заболевания, нуждаются в комплексной реабилитации.

Процесс комплексной реабилитации строится как система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, спланированных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка-инвалида и направленных на устранение или возможно более полную компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Применительно к детям вышеупомянутые показатели социализации рассматриваются как возможность самообслуживания ребенка, его интеграцию в игровую и познавательную деятельность здоровых сверстников.

Реабилитационную работу строю с позиции гуманизма; любви к детям, изучения индивидуальных и личностных особенностей воспитания, развития их способностей через раскрытие личностных качеств. Создаю условия для коррекции, расширения знаний и представлений воспитанников.

При поступлении ребёнка на реабилитацию преследуются следующие цели: активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

Социально-педагогическая и коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Мы обучаем детей элементам психогимнастики, релаксации, переключению с одного вида деятельности на другой. Это необходимо для подготовки детей к успешной интеграции в коллективе здоровых сверстников и в обществе. Вся работа специалистов ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии, так же важен учет индивидуальных особенностей воспитанников, их личностных качеств.

В отделении дневного пребывания проходят курс реабилитации 30 детей, При поступлении ребёнка на курс реабилитации собирается МППК (3 раза за заезд). На каждого составляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР, где отражается анализ социального и медицинского анамнеза поступившего, все диагностические данные о ребёнка и назначение услуг, предоставляемых учреждением с учётом заболевания и индивидуальных особенностей. В карте также отмечается динамика и эффективность реабилитации по окончанию заезда.

Я придерживаюсь современных требований к проведению коррекционно-развивающих занятий. Все занятия имеют гибкую структуру, с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, водо-, кукла- терапии.

Использую также нетрадиционные формы работы:

- использование различных методик рисования (кляксография: рисование ладошкой, пальчиками, рисование с секретом в три пары рук, рисование акварелью по восковым мелкам, рисование мятой бумагой);

- нетрадиционные формы аппликации (мозаика из круп, макаронных изделий, яичной скорлупы, обрывная мозаика, мозаика из лоскутков)

- сказкотерапия;

- пластилинография;

Создание целостной коррекционно-развивающей системы работы для детей-инвалидов - сложная задача, требующая привлечения различных специалистов.

Думаю, мамам этих детей приходится очень трудно. На их плечи легло гораздо больше хлопот по уходу, чем матерям здоровых детей.

Но я практически уверена в том, что относиться к детям с ограниченными возможностями нужно максимально просто, обычно, чтобы они чувствовали себя не хуже других. А в ответ вы получите неподдельную благодарность и искренность отношений.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:55
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...