Лучший педагог года

Изучение жизни и творчества С. А. Есенина в рамках дошкольной деятельности

Александра Сергеевна Ухабова
Изучение жизни и творчества С. А. Есенина в рамках дошкольной деятельности

Ухабова А. С., воспитатель

логопедической группы

МБДОУ «Детский сад №4»

«Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.» Сергей ЕСЕНИН. 1924 г.

За дошкольные годы детства дети получают немало сведений, конкретных знаний о произведениях классиков и современных писателей, поэтов нашей страны. Это не просто сведения и знания, это – основа для воспитания у них любви к творчеству, развитие мышления и воображения, обогащение эстетических чувств. Дети получают прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Изучение жизни и творчества С, А, Есенина в рамках дошкольной деятельности» размещена в разделах

У нас, живущих на Рязанщине, родине известного поэта С. А. Есенина, существует прекрасная возможность на примере ярких стихов поэта дать детям почувствовать всю прелесть красоты природы, человеческих взаимоотношений. Где-то под Рязанью, на необъятной карте России, затерялась едва приметная точка – старинное приокское село Константиново. Вот уже много лет, в любую погоду, летом и зимой идут и едут люди со всех концов земли, чтобы низко поклониться древней рязанской земле – колыбели великого русского поэта России Сергея Есенина.

В нашем дошкольном учреждении проходят праздники для старших групп и ежегодные есенинские чтения, посвященные дню рождения поэта. На занятиях с детьми учим стихи С. Есенина, благодаря которым, дети начинают хорошо чувствовать всю прелесть творчества поэта, получают яркое и незабываемое впечатление. Так же активно привлекаем родителей воспитанников. Они вместе с детьми читают стихи и поют песни.

Предлагаем отрывок из конспекта поэтического вечера, посвященного творчеству С. Есенина.

Цель: создать условия для знакомства детей с жизнью и творчеством С. Есенина; через поэзию воспитывать патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю и природе.

Задачи: - расширять словарный запас, развивать связную речь, зрительное восприятие, память, общую моторику;

- формировать чувство причастности к культуре родного края;

- формировать чувство патриотизма через знакомство с русской поэзией.

Ход вечера: Под песню «Отговорила роща золотая» дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

- В самом сердце России, под Рязанью, на высоком правом берегу реки Оки привольно раскинулось старинное село Константиново. К нему можно проехать разными путями. Любители водных путешествий предпочитают плыть теплоходом; не мало и таких, кто садится в Москве на поезд «Сергей Есенин» и едет до станции Дивово; для автомобилистов трасса Москва – Самара. Эта земля подарила народу великого поэта, поэтому бесконечным потоком едут туристы поклониться рязанской земле.

- Сергей Есенин очень любил Россию. Послушайте стихотворение «Гой, ты Русь, моя родная!» (читают ребенок с мамой).

- Каждый год все, кому дорог и близок поэт, приезжают на его родину отметить день рождения не только стихами, песнями, но и хороводами. (поставить в центр зала березку)

Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою.

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Зеленая, раздольная

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная –

Ну всем ты хороша!

Исполняется хоровод «Посадили мы березку», муз. М. Витлина, сл. Скаченкова.

- А сейчас играем – Ваню потешаем.

Проводится игра «Барашеньки – крутороженьки». По окончании игры дети садятся на стульчики.

- Сергей Есенин удивительно музыкальный. На его стихи сочиняли музыку такие великие композиторы, как Соловьев-Седой, В. П. Свиридов, Т. Н. Хренников, Т. Ф. Пономаренко и многие другие. Одну из этих песен мы сейчас послушаем.

Дети слушают отрывок из песни «Над окошком месяц» (граммофонная запись – 1 куплет).

- С большой любовью Сергей Есенин относился к своей матери – Татьяне Федоровне. Совсем юным он уехал из родного дома, но часто писал письма маме.

Инсценировка стихотворения «Письмо к матери» (ребенок читает стихотворение, сидя за столом, имитируя написание письма).

- А сейчас в исполнении детского музыкального оркестра «Рябинушка» послушаем песню «Ой, купало» на слова Сергея Есенина, автор музыки неизвестен.

- Дорогие дети! В выходные дни возьмите своих мам и пап, побывайте с ними на набережной, недалеко от Кремля, там находится памятник Сергею Есенину. Возложите цветы и полюбуйтесь неописуемой красотой родного города.

Наш праздник, посвященный Дню Рождения великого поэта, подошел к концу. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями (звучит музыка «Закружилась листва золотая», дети уходят в группу).

В результате проведенной работы дети накапливают богатые впечатления. Выученные и услышанные в дошкольном возрасте стихи и песни запоминаются на долгие годы, а порой и на всю жизнь.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Фотоотчет «Посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля детского и юношеского творчества»Фотоотчет «Посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля детского и юношеского творчества» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Изучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографииИзучение предлогов в рамках лексических тем как профилактика дизорфографии Предлог это маленькая и часто незаметная детям часть речи. На ПМПК слышу как ребята-школьники воспринимают "на машине", "по улице", "на.

Консультация для педагогов «Несколько страниц из жизни поэта». Ко Дню рождения С. А. Есенина на МAAMКонсультация для педагогов «Несколько страниц из жизни поэта». Ко Дню рождения С. А. Есенина на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Несколько страниц из жизни поэта». Ко дню рождения С. А. Есенина на МААМ. Рязанский край.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение жизни и творчества С. А. Есенина в рамках дошкольной деятельности
Опубликовано: 11 января 2024 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД