МААМ-картинки

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Наталья Дворянинова
Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар "Детский сад общеобразовательного вида №58»

Основная задача ДОУ – воспитать ребенка психически и физически здоровым, поэтому дошкольное образование уделяет большое внимание формированию здорового образа жизни детей.

Публикация «Статья на тему: „Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а также осознание ребенком правильного отношения к своему здоровью являются приоритетными задачами в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач являются здоровьесберегающие технологии, так как они важные условия организации, всего воспитательно-образовательного процесса и социального благополучия любого ребенка.

Здоровый образ жизни – это условие формирования у ребенка навыков поведения по укреплению и сохранению здоровья, а так же фактор его полноценного психофизического развития.

Каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет направление и содержание собственной деятельности по данному важному вопросу. Коллектив ДОУ должен проводит расширенную работу по формированию культуры здорового образа жизни детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма.

Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей. Педагог, воспитывающий культуру здорового образа жизни, должен иметь валеологические знания, уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составлять план необходимой самокоррекции. От того насколько грамотно педагог выдерживает все режимные моменты, чередует умственную и релаксационную деятельность детей, проводит закаливающие мероприятия, зависит потенциал здоровья воспитанников.

Свою педагогическую деятельность мы планируем в соответствии программы «От рождения до школы», а также ориентируемся на диагностику нервно-психического развития детей, их физической подготовленности. В нашей группе созданы все педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и физического развития детей. Непосредственно-образовательная деятельность проводится в интегрированной групповой форме, что позволяет сэкономить время для прогулок на свежем воздухе, а также позволяют снять напряжения детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.

Ни одна технология не сможет дать результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок, зависит от родителей. В своей работе мы используем методы общения с родителями, которые помогают нам, так как именно отец и мать являются главным примером для подражания. Проводятся беседы, семинары, консультации, совместные праздники, а также родительские собрания. Поэтому, только объединившись с родителями, можно добиться желаемых результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового образа жизни, а так же участие родителей в этой работе дает ребенку полный социальный опыт и правильное представление о здоровье.

Литература

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья, 2000. Т. 7.- №2

2. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. - 2004. - №1.

Публикации по теме:

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 14:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД