Папки-передвижки

Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка» (2 фото)

Марина Боровская
Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»

Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема

развития творческих качеств личности. Их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности. Творческую личность необходимо воспитывать с детского возраста, используя для этого все резервы педагогического воздействия, новые формы занятий с детьми,

разрабатывая условия для управления музыкально-эстетическим развитием детей.

Возможности музыки велики и необходимо, как можно полнее,

Публикация «Статья „Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка“» размещена в разделах

использовать воспитательные, познавательные и развивающие функции музыкального искусства в целях формирования творческой личности.

Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить «душу трудится»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство естественной, необходимой частью жизни? Эстетическое воспитание решает эти вопросы посредством музыки.

Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям дошкольного возраста. В восприятии музыки, оценке, творчестве ребенок видит собственную значимость.

Эффективное формирование творческих качеств личности проходит в различных видах художественной деятельности,

Используя для этого все резервы педагогического воздействия,

современные формы занятий с детьми, разрабатывая условия

для управления музыкально-эстетическим развитием детей.

Опыт работы в данном направлении позволил нам выйти на разработку модели руководства творческой деятельности детей. Раскроем коротко основные компоненты модели.

На основании исследований Ветлугиной Н. А. главный акцент сделан на:

Создание условий, которые включают:

ОБЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

*Предметно-развивающая среда

для реализации и самореализации

творческого потенциала детей, а

именно:

- создание центров театра и музыки

(различные виды наглядности, схе-

мы, модели, музыкальные инстру-

менты, музыкально-дидактические

игры.

-создание центра искусства.

* Создание благоприятной атмосферы:

-выработка и реализация стратегии

взаимодействия с детьми на основе

личностно-ориентированных подход.

-проведение нетрадиционных форм

работы с детьми: традиции: недели доброты, здоровья, семейные праздники, тематические развлечения, фестивали и т. д.

СУБЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

1)Проведение педагогической диагностики, направленной на :

-изучение художественных интересов детей, их избирательность, устойчивость;

-изучение способов творческих действий;

-изучение качества детской продукции (см. приложение) Разработан инструментарий (см. Протокол №1,2,3)

2) Руководство творческой деятельностью детей ; которое включает в себя решение следующих задач:

- побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности;

-применять опыт ребенка;

-способствовать включению детей в контакт со сверстниками;

-максимально использовать все средства муз. воспитания детей.

Остановимся на технологии проведения педагогической диагностики.

Для проведения педагогической диагностики по определению уровня проявления художественно-творческой деятельности детей мы используем три группы показателей:

1 группа. Показатели, характеризующие отношения детей к творчеству. Их интересы и способности.

* искренность, правдивость, непосредственность переживаний;

* Увлеченность деятельностью, качество, способствующие активизации волевых усилий, при достижении творческой цели.

*изменение мотивов деятельности, доставляющие детям удовольствия своими результатами;

*возникновение потребности, интересов к творчеству, в связи с различными видами художественной практики;

* развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт;

*способность «вхождения» изображаемые обстоятельства, в условной ситуации;

* специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух, позволяющие успешно решать творческие задания;

2групппа. Показатели качества способов творческих действий.

*Дополнение, изменение, вариации, преобразование уже знакомого материала, создание новых комбинаций из усвоенных, старых элементов, применение известного в новых ситуациях;

* Самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания,

*Нахождения новых приемов решения, когда старых уже не достаточно. Самостоятельность и инициатива в применении их.

* Быстрота реакции, находчивость в действии, хорошая ориентировка в новых условиях.

* Подражание образцу, но применение его при воплощении новых образов;

* нахождение своих оригинальных решений творческих заданий.

3 группа. Показатели качества продукции детского художественного творчества.

*нахождение адекватных (соответствующих) выразительно-изобразительных средств. Средств для воплощения доступных и различных художественных образов в рисунке, игре-драматизации, рассказе и т. д.

*индивидуальный «подчерк» детской продукции своеобразие, манеры исполнения и характер выражения своего отношения;

* соответствие детской продукции элементарно художественным требованиям

К выбору критериев в каждой группе показателей мы относимся творчески, например, из семи критериев первой группы нами выбраны 3., т. к. именно эти критерии более точно определяют уровень развития творческой деятельности у детей. По аналогии происходит выбор критериев и других групп показателей. Рассмотрим бланки протоколов. При диагностики мы используем основные методы: наблюдение за детьми в процессе музыкального творчества, театрализованные деятельности (постановками, мини сцен, драматизаций, за реакцией детей во время праздников, и т. д)

-беседы с детьми о впечатлениях от праздников, муз. занятий и т. п.

- изучение детских рисунков и семейных работ к праздникам.

Полученные данные мы используем для корректировки модели, её содержательного аспекта.

Основными результатами реализации модели формировании творческих способностях детей мы считаем:

1. объединение и сближение детского коллектива на основе общих переживаний прекрасного в творческих занятиях художественной самодеятельности детей.

2. творческая деятельность раскрывает ребенка перед коллективом с его мыслями, чувствами, интересами и творческими возможностями.

3. повышение уровня значимости, слаженности и ответственности всех участников образовательного процесса ДОУ в подготовке и проведение различных музыкальных мероприятий.

4. приобщение ребенка к культурной жизни, знакомство с важными общественными событиями, развитие познавательного интереса, эстетического вкуса, расширение кругозора, побуждение к творчеству.

Формулой успеха в нашем детско-взрослом сообществе ДОУ является: компетентность + профессионализм + творчество = качество образования дошкольников, в том числе качество творчески активной личности ребенка.

Фото «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинниковФотоотчёт «Кого аист в клюве принёс?» Праздничный игроскоп-шоу для именинников . Автор Лев Рахлис. Кого Аист в клюве принёс? Так называется наш праздник. Праздник для именинников. А начнём мы его с приглашалки - зазывалки.

«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада«Фильм, фильм, фильм…» Фотоотчёт о выпускном празднике в подготовительной группе детского сада Просто мы маленькие звёзды. Кадр первый - "Настольгический"Танец: "Прощайте игрушки" Кадр второй - "А если это любовь?"Танец с газетами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Реализация инновационных подходов в становлении творческой личности ребёнка»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 21:34
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД