Папки-передвижки

Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания»

Инна Чайка
Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания»

Становление и развитие цели воспитания

Проблема цели воспитания ключевая в теории и практике.

Цель воспитания – осознанное представление конечного результата воспитательной деятельности; ожидаемые результаты воспитания; изменения в воспитании отдельного дошкольника и группы.

Такие результаты могут быть промежуточными и конечными.

Публикация «Статья на тему: „Становление и развитие цели воспитания“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский придавал большое значение цели педагогической деятельности и сравнивал архитектора и учителя: «… чтобы вы сказали об архитекторе, если бы он начиная строить здания не знал, что получится храм, дом, сарай и т. д…. то же самое и к педагогу…».

А. С. Макаренко подчеркивал, что в педагогике важно не только четко определить педагогические цели, но и определить пути их достижения.

Цель воспитания является важнейшей категорией в педагогике и является системообразующей. Цель определяет и содержание, методы и формирует образование. Цель образования необходима учителю – практику для того, чтобы его деятельность имела смысл, т. к. деятельность человека всегда целенаправленна.

Общая структура целей включает: общую государственную цель (социальный заказ в системе образования, сформулированный в государственном образовательном стандарте). Эта цель конкретизируется образовательным учреждением, еще более конкретная цель выстраивается на год обучения, а также цель конкретного воспитательного мероприятия.

История развития цели воспитания.

Идея цели воспитания как представление об идеале совершенного человека идет из глубины веков. В античной Греции выдвигается формула калокагатии «прекрасный в духовном и физическом отношении». Платон отдавал предпочтение воспитанию качества ума, воли и чувства.

Аристотель писал о воспитании мужества, выносливости, умеренности и справедливости. В эпоху возрождения развивается идея цели культа человека, культа телесной красоты, духовной, эстетической.

Я. А. Коменский считал самым важным в воспитании умственное представление себя и окружающего мира; нравственное воспитание; религиозное, как стремление к Богу.

Ж. Ж. Руссо твердо стоял на позиции подчинения цели воспитания общечеловеческим ценностям.

И. Г. Песталоцци цель воспитания видел в развитии способностей и дарования человека, заложенные в нем природой, постепенно их совершенствовать обеспечить гармоничное развитие.

40 – е годы 20 века – возникновение идеи марксизма. Идея всестороннего развития личности получает развитие и другую трактовку. Во-первых во всестороннее включает трудовое и политическое и огромную роль отводится умственному, физическому развитию.

Марксисты имели ввиду равенство возможностей людей во всестороннем развитии личности. Раскрывается классовый характер воспитания.

В педагогике советского периода цель воспитания трактовалась с позиции марксизма, предполагающее сочетание в личности духовного богатства с моральной чистотой и физическим совершенством.

С началом перестройки такая трактовка подверглась критики как нереальная и не достижимая. В современной педагогике существуют различные точки зрения на формулировку цели воспитания.

Первая точка зрения – нет нет альтернативы всестороннему и гармоничному развитию личности; такая цель идет из глубины веков. Такую цель разделяет Ю. Азаров и многие другие. Важно заметить, что и цель гуманистического воспитания тоже гармоничного развития личности.

Вторая точка зрения – О. С. Газмон, который критиковал цель всестороннего развития личности, как недостижимую и предложил разностороннее. Предлагал формирование базовой культуры личности и базового образования. Газмон не исключает цели всестороннего развития личности как отдаленной.

Считается, что цель воспитания нет смысла определять, потому что она определяется не только потребностями общества, но и потребностями личности.

Публикации по теме:

«Сохранить память». Статья в городскую газету по вопросу патриотического воспитания. Сохранить память. Патриотизм-это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина –Россия. Любой из наших граждан может с гордостью сказать:.

Цели и задачи экологического воспитания в средней группе Наиболее главными и важными задачами экологического воспитания дошкольников являются: - развитие любознательности, наблюдательности детей.

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» (Слайд 2) Так сложилось, что мы с Вами беседуем сегодня об экологическом воспитании, но поскольку тема моего самообразования – «Развитие.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Особенно остро.

Музыкально-дидактические игры в дошкольном образовании Статья на тему: "Музыкально - дидактические игры в дошкольном образовании" Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются.

Статья на тему: «Осень любит детвора»Статья на тему: «Осень любит детвора» «Осень любит детвора» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в группу раннего возраста. Двух - трехлетние малыши доверчивы.

Статья по проблемам образования и воспитания обучающихся «Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников» "Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников" Игра –это самое интересное и радостное для детей занятие. Между речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 00:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД