Папки-передвижки

Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии

Андрианова Ольга
Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии

Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Публикация «Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранении здоровья ребенка на всех этапах его развития.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Непрерывная образовательная деятельность проводится в режиме смены динамических поз. Часть образовательной деятельности дети проводят стоя или сидя на ковре: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя за столами. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.

Чередование различных видов деятельности таких, как: самостоятельная деятельность с различными изобразительными средствами, беседы, просмотр видеоматериалов, рассматривание наглядных пособий позволяет детям избежать переутомления, способствует поддержанию интереса к происходящему на протяжении всего времени детям с разными темпераментами.

Чтобы ребята не уставали, создаем условия для здорового развития воспитанников. В обучении изобразительной деятельности всегда используем такие здоровьесберегающие технологии такие как :

Пальчиковая гимнастика - тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз - способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения, способствует расширению зрительно-двигательной активности, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению.

Дыхательная гимнастика – У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Самомассаж – обладает расслабляющим действием и снижает перенапряжение.

Физкультминутки – вынужденная статическая поза на занятиях ведет к утомлению дошкольников, понижает уровень их работоспособности. Физкультминутки позволяют снять усталость, напряжение и сохранить физическое здоровье, вызывают положительные эмоции, то есть создают благоприятный эмоциональный настрой и способствуют здоровью детей.

Изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на здоровье ребенка. В частности, на физическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте рекомендуется использовать рисование пальчиками, ладошками:

развитие тактильной чувствительности,

Мелкой моторики

Развитие сложных вращательных движений кисти рук

Способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, отпечатки листьев, рисование ватными палочками:

Развивается мелкая моторика, сила нажима

Зрительно-двигательное развитие

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники : рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой:

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхательного аппарата, силы лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

В любом возрасте можно использовать работу с нитками, которая развивает моторику пальцев и координацию движений ребенка, тактильную чувствительность, снимает эмоциональное напряжение.

Аппликация из различных материалов: из комочков салфеток, крупы, природного материала, пластилина – развивает мелкую моторику, успокаивает нервную систему, формирует координацию движения пальцев рук, развивает тактильное восприятие.

Рисование песком - При рисовании песком используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При этом нормализуется эмоциональное состояние ребенка. У детей активно развивается мелкая моторика : каждый элемент картины рисуется определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействована не только вся кисть руки: и ладонь, и пальцы, но и большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений.

При контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость.

Таким образом, можно сказать, что все перечисленные технологии не будучи по своей сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность, все они являются здоровьесберегающими, а изобразительная деятельность, в основе которой заложено использование традиционных и нетрадиционных приемов, техник и технологий оказывает положительное влияние на здоровье.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве»Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Фотоотчет по занятиям в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Цель: закреплять знания и умения детей в художественном.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии здоровьесбережения в художественно-эстетическом развитии
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД