Лучший педагог года

Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников

Валентина Черенкова
Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников

Статья

Первостепенную роль на всех этапах познания играет чувственный опыт ребёнка, который формируется в ходе непосредственного контакта с природными и социальными явлениями. Для развития компетентности ребёнка в сфере отношений к миру людям, себе мы строим образовательный процесс в детском саду так, чтобы ребёнок был включён в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умело сочетая репродуктивную и исследовательскую деятельность, совместные и самостоятельные, подвижные и статичные формы детской активности. В своей работе я учитываю образовательной потребности детей на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям, создания развивающей среды по познавательным потребностям и половым различиям.

Публикация «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Организацию воспитательно-образовательного процесса основываю на Концепции дошкольного образовательного учреждения, где отражены три блока:

1. Специально организованное обучение.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

3. Самостоятельная деятельность ребёнка.

Главное направление моей работы – правовое и патриотическое воспитание детей и родителей. Правовое воспитание детей и защита их прав – это самая актуальная проблема 21 века во всём мире. И объясняется она рядом причин.

-социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях;

- институт семьи и брака в России становится всё менее популярным;

- снижается воспитательный потенциал семьи.

В следствие продолжающихся кризисных явлений в общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти местного самоуправления, военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях.

Проблема патриотического воспитания как и проблема правового воспитания становится одной из актуальнейших.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.

Используемые мною методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. В своей работе я учитываю психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и другие). Проводя работу с коллегами, родителями, я учитываю то, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и разнообразными объектами, которые окружают ребёнка. Работая с детьми и родителями по социально-нравственному и правовому воспитанию, я поняла, что существует проблема – многие взрослые и дети не знают содержания документов, статей защищающих права ребёнка, а значит и не могут реализовать их в жизни. Для решения этой проблемы в детском саду в 2008 году была создана творческая группа. Целью стала пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Совместная деятельность взрослого и ребёнка стала главной формой по формированию у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям.

Деловая игра с коллегами «Знаем ли мы права детей?» показала заинтересованность педагогов в изучении документов по защите прав детей. Я разработала рекомендации для педагогов и родителей по правовому воспитанию. Для реализации одной из задач по социально-нравственному воспитанию ребёнка мною был разработан блок «Правовое воспитание дошкольников».

Основные технологии и приёмы, на основе которых конструируется образовательно-воспитательный процесс по социально-нравственному и правовому развитию ребё нка:

1. Игра – ведущий вид деятельности ребёнка.

2. Моделирование и анализ ситуации.

3. Импровизация.

4. Использование технических средств.

5. Использование символов, схем.

6. Здоровьесберегающая технология.

7. Целевые прогулки к памятным местам города.

8. Совместная работа с областным краеведческим музеем.

Мною был организован кружок «твои права». Изучение прав и социально-нравственных понятий базируется на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми. Большое значение для повышения познавательной активности имеет наглядность, использование схем, символов, моделей, закрепление материалов в продуктивном виде деятельности. Динамика успешности освоения детьми правовых и социальных норм показали следующие результаты:

- повысились уровень правового мировоззрения детей и навыки коммуникативного общения. Это отражено в диагностических параметрах:

1. Общие представления о правах детей.

2. Нравственные представления.

3. Реализация норм поведения в коллективе (коммуникативные навыки общения.

4. Развитие эмпатийного и толерантного поведения.

5. Навыки адекватного поведения в нестандартных и экстремальных ситуациях.

Цель моей дальнейшей работы – интересно и творчески решить трудные и благородные задачи – правовое воспитание и воспитание юного патриота своей Родины. Меня радуют мои воспитанники, получившие азы правового нравственного воспитания, которые активно участвуют в общественных делах класса, школы, о чём свидетельствуют положительные отзывы педагогов.

Публикации по теме:

Игра — основной вид деятельности дошкольников Игра основной вид деятельности дошкольников. Игра сопровождает детей в течение всего времени нахождения в детском саду. В течении всего.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД