Адаптационная группа «Вместе с мамой». Опыт работы

Светлана Щелочкова
Адаптационная группа «Вместе с мамой». Опыт работы

Адаптационная группа «Вместе с мамой» .

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям, так же – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизведанным пространством, с новым окружением и новым отношением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Идея проведения занятий для детей по адаптации к дошкольному учреждению назрела уже давно. Родители очень волнуются за своих детей: как их ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, как он отреагирует на такие перемены? Чтобы помочь детям и их родителям плавно привыкнуть к новой социальной среде, к их специалистам была разработана программа «Вместе с мамой».

Одной из основных целей создание нашей группы является профилактика проблем адаптации к дошкольному учреждению у ребенка и родителей.

Мы её разрабатывали специально для малышей от 2- 3 лет, чтобы им было интересно, весело, познавательно. В ней мы использовали как наработки известных педагогов (Монтессори, Домана, Никитина, Роньжиной), так и свои педагогические придумки.

Занятия составлены в соответствии с психофизиологическими особенностями детей раннего возраста, на основе требований к развитию ребенка в возрасте 2-3 лет.

Возраст до трех лет, это возраст эмоциональной близости мамы и ребенка, поэтому на наших занятиях малыш познает новое вместе с мамой. Вместе с мамой гораздо легче привыкнуть к незнакомой обстановке, новым игрушкам, сориентироваться в заданиях. Нам так же очень важно, чтобы мама была максимально активна и эмоциональна, т. к именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.

Внимание детей раннего возраста недостаточно устойчиво. Чем они младше, тем труднее привлечь внимание одновременно большого количества малышей, поэтому число участников не должно превышать 6 детей.

Наши занятия проводит педагог-психолог два раза в неделю. В процессе занятия участвует музыкальный руководитель, она помогает организовать подвижные игры под музыку, распевание песенок, что очень любят дети. Структура занятия построена на постоянной смене характера игровых упражнений, учитывая особенности поведения малышей (период активной сосредоточенной деятельности, сменяется отвлечениями, снижением активности и внимания). Игровые упражнения включают в себя задания на мелкую моторику руки, это упражнения с прищепками, шнурками, крупами, цветным соленым тестом, природным материалом. А так же задания на двигательную активность-это полоса препятствий и подвижные игры.

На наших занятиях в увлекательной и игровой форме во взаимодействии с родителями и педагогами, ребенок уже сегодня начинает осваивать то, что завтра он сможет делать самостоятельно, а главное он безболезненно адаптируется к дошкольному учреждению.

Подготовила: педагог – психолог Щелочкова С. Ю.

ГБОУ СОШ №10 С. П. д/с «Золотая рыбка»

Адаптационная группа «Вместе с мамой». Опыт работы
Публикации по теме:

Адаптация детей ясельного возраста к условиям ДОУ Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Детский сад является новым, еще неизвестным, пространством,.

Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Адаптационная группа «Вместе с мамой». Опыт работы
Опубликовано: 29 января 2014 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....