Статья о здоровом образе жизни детей

Крощенко Оксана Борисовна
Статья о здоровом образе жизни детей

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится одной и приоритетных в современном детском саду.

Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед нами педагогами, а также общественностью и родителями стоит задача воспитания здорового поколения.

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно на начальном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

1. Правильное питание.

2. Рациональная двигательная активность.

3. Закаливание организма.

4. Развитие дыхательного аппарата.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Здоровье зависит от следующих факторов:

Наследственные факторы -20%

Условия внешней среды – 20%

Система здравоохранения – 10%

Образ жизни самого человека - 50%

Поэтому задача воспитателя в детском саду, сохранить здоровье ребенка и развить желание соблюдать правила здорового образа жизни, которые он потом пронесет через всю сознательную жизнь. Осуществлие этой задачи происходит посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

В основе сохранения и стимулирования здоровья лежит гимнастика:

Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Гимнастика пробуждения - поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координационными упражнениями.

Выполняется после сна.

Дыхательная гимнастика - система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями. Занятия по дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2 раза в день: в утренние часы на зарядке, на спортивных, музыкальных занятиях для восстановления дыхания. Использование дыхательных упражнений в сочетании с аромотерапией.

Звуковая гимнастика - дыхательные упражнения с произнесением гласных и согласных звуков. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Биоэнергопластика -новая методика проведения артикуляционной гимнастики, которая помогает детям справиться с речевыми трудностями. Проводиться одновременно с движениями кисти руки (правой или левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти языка, губ. Проводится логопедами и воспитателями речевых групп в утренние и вечерние часы, на занятиях.

Логоритмика - система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время.

Корригирующая гимнастика - комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Занятия покорригирующей гимнастики проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей 10-12 человек.

Гимнастика для глаз - комплекс упражнений, способствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия.

Игрогимнастика - служит основой для освоения ребенком различных видов движений (строевые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется на занятиях физической культуры, ритмике.

В нашем детском саду работа по оздоровлению детей осуществляется в следующем направлении:

обеспечение благоприятного течения адаптации;

выполнение сангигиенического режима;

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;

организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

систематическое повышение квалификации педагогических кадров;

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни»Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни» В нашем детском саду "Солнышко" прошла неделя здоровья. Цель проведения мероприятия: -формирование у дошкольников представления о здоровом.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья о здоровом образе жизни детей
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 19:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети наше отражение!
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Группа «Василёк» Консультация для родителей «Воспитываешь ребёнка – растишь своё будущее»...
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Фотоотчет «Участие в региональном конкурсе «Футбол глазами детей»
В рамках Чемпионата мира по футболу – 2018 Борисоглебское отделение партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» объявило конкурс рисунков «Футбол глазами детей». В общей...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет
«Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...