Лучший педагог года

Образовательные решения Lego

Лилия Гусева
Образовательные решения Lego

Старший воспитатель: Грекова Л. А. IKK

ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Публикация «Образовательные решения Lego» размещена в разделах

Компания LEGO посвятила более 80 лет изучению особенностей игры и обучения детей различных возрастов. LEGO -технология одна из самых известных и распространённых педагогических технологий, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Данная технология значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

• формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию у ребёнка пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину. LEGO –конструирование способствует развитию речевых навыков, активизации активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи. В ходе работы с конструктором у ребёнка развивается мускулатура рук и костной системы, мелкая моторики движений, координации рук и глаз.

Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, испытывает интерес ко всему неизвестному, к прошлому и будущему, устройству мира. Он задаёт много вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций.

Образовательная серия LEGO Education включает различные серии конструкторов предназначенные для детей разного возраста. В нашем учреждении используется практически весь ассортимент наборов LEGO Education для дошкольного развития. Дети работают и с крупными блоками, и с мелкими кирпичиками, с деталями разных тематических наборов. Например, детям 2-5 лет предлагаются мягкие кубики LEGO SOFT, из них дети могут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление.

Детям 3- 5 лет предлагается конструктор LEGO DUPLO, который включает в себя следующие серии: «Дикие животные DUPLO» ,«Большая ферма DUPLO», «Муниципальный транспорт DUPLO», «Математический поезд DUPLO» и т. д. Детали крупные, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы, привлекательны на внешний вид. В процессе игры дети развивают языковые навыки, описывая цвета, формы и их расположение, знакомятся с основными деталями конструктора, способами крепления кирпичиков.

Дети 4 - 5 лет закрепляют навыки работы с наборами LEGO серии : «Городская жизнь LEGO», «Сказочные и исторические персонажи LEGO», «Кирпичики LEGO для творческих занятий» и т. д. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. А специальные карточки, которые входят в составляющую набора служат источником дополнительных идей.

Детям уже старшего дошкольного возраста предлагается следующие серии конструктора LEGO : «Космос и аэропорт LEGO», «Построй свою историю», «Первые механизмы»,«LEGO WEDO». В этом возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в свободной деятельности. Педагоги имеют возможность использовать LEGO - элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий у детей развиваются все высшие функции, что сказывается на их всестороннем развитии. Ребёнок не замечает, что он осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз не произвольно создаются ситуации, при которых ребёнок рассказывает о том, что он так увлечённо строил.

Следует отметить, что LEGO - конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательость, что обеспечивает подход к каждому ребёнку, способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

Обучающий конструктор LEGO — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире!

Публикации по теме:

Алгоритм решения арифметических задач Алгоритм решения задач. 1. Первичное знакомство с арифметическими задачами. Вызвать двух детей предложить произвести определённые.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Образовательные мобили «Буквы и цифры»Образовательные мобили «Буквы и цифры» В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают,.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo).Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo). В 2016г. мы с детьми начали работу по осваиванию нового образовательного оборудования - это конструктор LEGO Education Wedo.Постепенно освоив.

Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo)Робототехника. Работа с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education Wedo) В 2016г. мы с детьми начали работу по осваиванию нового образовательного оборудования - это конструктор LEGO Education Wedo.Постепенно освоив.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. До недавнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательные решения Lego
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД