Лучший педагог года

Общение педагога с родителями

Оксана Солодская
Общение педагога с родителями

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.

Солодская Оксана Сергеевна,

ст. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Муниципальное образование Усть-Лабинский район, ст. Ладожская

телефон: 8(918)953-88-35

Рубрика «Копилка методиста».

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, с родителями всегда являлось актуальной проблемой.

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей одна из самых сложных проблем.

Публикация «Общение педагога с родителями» размещена в разделах

Наблюдая за современными родителями мы выделили три категории родителей :

Равнодушные (стремящиеся быстро передать ребёнка воспитателю утром и также забрать вечером). Например: «Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!». Согласитесь картина получилась безрадостная.

Вторая категория родителей относится к конфликтным (постоянно находящие повод для выяснения отношений, предъявления претензий). Такие родители, в большинстве своём жалуются на то, что не могут получить конкретных советов по поводу развития ребёнка, и на безразличное, как они считают, отношение к детям. Например: «Незаинтересованность воспитателя в моём ребёнке», «Воспитатель не слышит, что я ему говорю о своём ребёнке». Такие родители находят любой повод для конфликта.

Третья категория родителей вообще не понимают зачем это нужно, заниматься воспитанием ребёнка. Они считают, что компьютер и телевизор заменят всё, и общение, и обучение, и воспитание. Но на самом деле они глубоко заблуждаются.

Так же особые сложности проявляются в общении с молодыми родителями и с родителями из неблагополучных семей. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общественном деле воспитания ребёнка.

Хотя в законе Российской Федерации «Об образовании» говориться, что родители «…обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

«За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим законом Российской Федерации и иными Федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации». [2]

Но есть родители, которых к сожалению очень мало, интересующиеся вопросами воспитания и обучения детей.

В исследовании Т. А. Даниловой изучался вопрос о том, какого рода помощь хотели бы получить родители и воспитатели друг от друга.

Оказалось, помощь, которую желали бы получить родители от воспитателей, заключается в консультировании по проблемам развития и обучения ребёнка, а также в подготовке детей к школе.

А воспитателям от родителей требуется помощь организационного характера, ещё они хотели бы использовать личные качества родителей, имеющие прямое отношение к осуществлению взаимодействия, такие, как ответственность, обязательность, активность в отношении решения проблем детского сада.

Многие педагоги во взаимодействии с родителями видят прежде всего преодоление собственных трудностей в работе с детьми, поэтому общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал.

Такая позиция вызывает негативное отношение родителей к педагогу; возможность дальнейшего сотрудничества, как и компетентность воспитателя, вызывает у них недоверие.

Несовпадение запроса родителей и воспитателей приводит к возникновению трудностей в их взаимодействии друг с другом.

Поэтому одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха.

К сожалению в своём дошкольном учреждении мы тоже столкнулись с такой проблемой, как общение педагога с родителями.

Наши родители не проявляли никакой активности, мало кто интересовался жизнью ребёнка в детском саду, его развитием, воспитанием, обучением, в основном наблюдалось безразличие.

Общаясь с коллегами по данной теме у нас появилось множество вопросов: как эффективнее построить работу с родителями? Как найти путь к сердцу родителей? Как, о чём вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребёнок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя? Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения?

Обсуждая с педагогами эту проблему, мы пришли к выводу, что ведущая роль в организации общении отводится воспитателю.

Часто ли мы демонстрируем родителям достижения ребёнка, его положительные качества, веру в его силы и способности? Кого из родителей не обрадуют положительные сдвиги в развитии ребёнка? Возможно, и педагог в такой позитивной роли будет восприниматься как равноправный партнёр в воспитании.

Для создания позитивного настроя, воспитатели нашего дошкольного учреждения подчёркивают позитивную мотивацию родителей, отмечают усилия, которые они прилагают для ребёнка. Например : «Замечательно, что вы стремитесь создать для ребёнка эмоционально комфортную атмосферу»- говорит воспитатель маме, и она чувствует себя признанной и понятной. Так же педагоги, при общении с родителями акцентируют внимание на воспитательные задачи, которые родитель успешно решил, обращает внимание на позитивные составляющие детско-родительского взаимодействия. Например : «Ваш авторитет для ребёнка очень велик», «У вас с ребёнком прекрасный контакт, он вам очень доверяет». Что ещё больше сближает родителей и педагогов в вопросах развития ребёнка.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребёнка. Живёт заботой о нём. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Поэтому педагогу важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие.

Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребёнку воспитателей. Воспитатели, в свою очередь, не должны торопиться с оценками в его развитии. Не использовать выражения типа «ваш Саша», «ваш ребёнок», подчёркивая отстранённость от проблем воспитания. [1,с. 40]

Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями, например: «Галина Алексеевна, Митя придумал сегодня интересную игру, подойди, расскажи маме, во что мы играли». [1,с. 40]

Родители и педагоги должны иметь возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?

Прежде всего, в часы приёма и ухода детей домой воспитатели в нашем дошкольном учреждении систематически стали делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду. Так, наблюдая за общение воспитателя средней группы с родителями, я услышала как воспитатель рассказывала родителям о том, каких успехов сегодня добились дети : «Лёша сегодня научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобиться ваша помощь»; «Оксана старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравиться накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите, вот её работы», «Саша уступил сегодня игрушку Алёне. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения». Советовала как поддерживать интерес ребёнка, желание научиться чему-то новому, добиваться своих целей.

Утром, родительнице, которая не вовремя приводила ребёнка в детский сад, тем самым нарушая режим, она тактично сказала :«Пожалуйста, приводите Юлю утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье».

Было заметно, что постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, всё чаще они стали останавливаться у стенда «Для Вас, родители» и интересоваться жизнью ребят в детском саду.

Педагоги нашего детского сада серьёзное внимание уделяли информационному материалу, особенно рубрике «О наших детях». Так воспитатели старших групп помещали следующую информацию: «На этой неделе учили с детьми стихотворение М. Волошин «Осенью». Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают Юля П., Лёша А., Ярослав З., Полина Г. Попросите детей дома прочитать это стихотворение», или: «Посадили с детьми горох, бобы, лук. Все дети знают теперь, как надо сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте, пожалуйста, у детей интерес к

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Практически в каждой группе детского.

Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога родителями» Уважаемые родители! Успех обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, насколько четко организованно.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ. О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему, В этом.

Статья «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться.

Роль накопительного портфолио педагога дошкольного образования в повышении качества самообразования В настоящее время в условиях реализации ФГОС дошкольного образования высокие требования предъявляются к качеству самообразования и фиксации.

Статья «Открытость детского сада в организации проектной деятельности педагога». Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» В основе новой концепции.

Статья «Внедрение в педагогический процесс ДОУ личностно ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми» Изменения социально-экономических условий в современном обществе привели к появлению успешной личности, обладающей творческой активностью,.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общение педагога с родителями
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД