Организуем интегрированные формы работы дошкольников

Ольга Сидорова
Организуем интегрированные формы работы дошкольников

С введением новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов возникла необходимость изменить организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников.

Интеграция должна обеспечивать синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов детской деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс мы строим на основе календарно-тематического планирования. Мы стараемся использовать интегрированные формы работы, такие как: творческие мастерские, социальные акции, исследования, опыты и эксперименты, игры с использованием интегрированных пособий, экскурсии, праздники, конкурсы, викторины, выставки детской деятельности, сбор коллекций и многое другое.

Важным аспектом любой образовательной деятельности является мотивация, детям нравится помогать, выручать из беды, что-то искать, соревноваться. На таких занятиях, как «В гостях у сказки», «Гуси-лебеди», «Экскурсия в зоопарк», «Помощь Снегурочке» интегрировано решались задачи разных образовательных областей. Такие занятия проходят на одном дыхании, благодаря смене игр и деятельности дети не устают, в комплексе решают все поставленные задачи.

Очень помогают нам в работе многофункциональные интегрированные пособия. Благодаря легкости размещения я постоянно обновляю на них материал в соответствии с лексической темой. Яркость и необычность наглядного материала привлекает детей. Дети с удовольствием используют эти пособия в самостоятельной деятельности. Играя с ними, дети в непринужденной форме упражняются в ведении диалога, закрепляют знания лексической темы, состава числа, прикручивая крышечки, развивают мелкую моторику и многое другое. Родители нам помогали в изготовлении пособий и подборе материалов для них.

В нашей работе мы постоянно используем один из наиболее эффективных методов - метод проектной деятельности, где тесно сотрудничаем с детьми и родителями. В ходе проектной деятельности решаем множество задач, что дает возможность организации совместной познавательно - поисковой деятельности. В целях мотивации я стараюсь вызвать интерес к какой-то проблеме и вовлечь детей в совместный проект. Было проведено много разных по длительности проектов на различные темы: «Мне милей мой край родной», «Город автомобилей», «Правила дорожные соблюдать положено», «Унылая пора, очей очарование», «Книги Носова любим мы читать» и другие. Такие темы мы выбрали не случайно, а из-за того, что многие дети или мало знали, как, например, о процессе изготовления автомобилей, о ПДД, о писателях или вообще ничего не слышали, как о Самарской Луке.

Иногда инициаторами бывают сами дети. Например, дети стали спрашивать о том, кто написал услышанные песни, живы ли композиторы, которые их сочинили. И мы провели работу по краткосрочному проекту «Детские композиторы», в результате которого познакомили детей с композиторами В. Шаинским и Г. Гладковым. Итогом проекта стал «Вечер музыки» и альбом рисунков по любимым песням.

По инициативе детей также была организована проектная деятельность по таким темам, как «Наши гости-свиристели» и «Всё о тушканчиках», потому что они особенно заинтересовали детей.

У детей появился интерес к изучаемым темам, они совместно с родителями собирали материал. Дети стали интересоваться работой родителей на заводе, просили съездить в «Жигулёвский заповедник» - посмотреть на животных, стали много знать рассказов Н. Носова, полюбили автора и пр.

Важно отметить, что в результате проектной деятельности дети стали более самостоятельными, активными, инициативными в поиске ответов на вопросы, в практическом применении приобретенных знаний, умений, навыков. Непосредственными участниками данной деятельности являются родители. Они активно участвуют в изготовлении газет, книжек-малышек, поделок и макетов, в сборе коллекций.

Наши дети, как и многие другие, любят проводить опыты и эксперименты, поэтому мы много времени уделяем проведению опытов с объектами живой и неживой природы. Мы проводили опыты и эксперименты с деревьями (определяли возраст деревьев, по цвету и запаху находили от какого дерева опилки, с водой (выращивали снежинки путем поэтапного замораживания; получали нужный цвет воды, смешивая краски, с песком (через лупу рассматривали и зарисовывали песчинки разной формы, с магнитами и разными материалами и мн. др. Данная деятельность помогает детям научиться договариваться, общаться, совместно решать проблемы, мыслить, познавать окружающий мир. В пополнении лаборатории материалами нам также активно помогают родители.

Социальные акции оказывают существенное влияние на нравственность детей. Наши дети совместно с родителями принимали активное участие и побеждали в различных социальных акциях д/с и города по изготовлению скворечников, ёлочных игрушек, поделок по ПДД, сбор корма для птиц и пр. В этом году в ходе социальной акции мы придумали и изготовили безопасный автомобиль. Дети проявили большое творчество и фантазию, придумали много новых функций для автомобиля, которые мы потом внедрили в совместную поделку. Процесс был длительным. Дети работали индивидуально, коллективно и в парах. Они научились работать дружно и согласованно. Результаты этой акции мы показали воспитателям д/с и детям соседней гр. № 45. Совместно с детьми ст. гр. наши дети изготовили медали с изображением безопасного автомобиля и подарили их младшим детям. И здесь родители были с нами на протяжении всей работы, помогали детям воплотить идеи в рисунках и рассказах, специалисты написали нам свои отзывы. Фотографии с описанием технических функций автомобиля родители передали на ВАЗ в НТЦ и собрали отзывы ведущих специалистов (главного инженера и начальника отдела дизайна) в наш блокнот отзывов и предложений. Это мероприятие произвело большое впечатление на детей, они ещё долго рисовали и мастерили различные автомобили и придумывали к ним новые функции. Дети рассказывали, что они стали больше обращать внимание на ПДД и делать замечания родителям, если те их нарушали.

Еще хотелось бы рассказать о творческих мастерских, которые мы регулярно открываем для изготовления книг, афиш для театра, реклам, украшений к новому году, подарков для родителей и малышей и пр. Детей всегда привлекает продуктивная деятельность, мотивация усиливается благодаря соревновательному характеру. В ходе работы дети также знакомятся с различными точками зрения, высказывают и обосновывают свое мнение.

Благодаря различным интегрированным формам работы и созданию предметно-развивающей среды у наших детей были решены многие проблемы, которые существовали раньше при общении с нами и со сверстниками. Дети не слышали нас и не хотели слушать друг друга, некоторые вели себя агрессивно. Теперь у детей развились социально-значимые качества. Они научились договариваться и сотрудничать, ставить перед собой общие цели, слышать и помогать друг другу, управлять своими чувствами и поведением. Теперь они могут работать подгруппами и в парах. Дети много общаются в процессе разных видов деятельности, рассказывают друг другу где были, что видели, дают оценки своим поступкам и поступкам сверстников. Наши дети стали проявлять интерес и заботу к младшим детям, с удовольствием им помогают, обучают, изготавливают поделки. Хотя и с большими трудностями, нам удалось установить контакт с детьми. На протяжении трех лет мы показывали культурные нормы общения, давали оценки поступкам, знакомили с правилами поведения, требовали подчинения общим правилам в играх. Сначала ведущую роль мы брали на себя, затем стали передавать детям. Мы всегда старались находиться рядом с детьми, и дети стали нам доверять.

Большую благодарность нам хочется выразить родителям, с которыми у нас установился тесный контакт. Они нам во всем помогают и работают с нами в одном направлении. Родители активно участвуют во всех проектах, в сборах коллекций, конкурсах и нередко побеждают.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организуем интегрированные формы работы дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...