Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Елена Дьяченко
Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном образовательном пространстве России.

Духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является игровая технология духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, с интегрированными в неё вопросами содержания, форм, средств и методов как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «нравственность» в современном обществе, недостаток теоретических и методических разработок. В русле требований Федеральных государственных требований нравственному воспитанию необходимо уделять самое пристальное внимание и опираясь на Концепцию Федеральных государственных образовательных стандартов этот социальный заказ должен реализовываться на начальных ступенях дошкольного образования.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровым технологиям. Они являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его духовно-нравственных качеств.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о фестивале «Театр и дети» (вторая младшая группа).
Ежегодно наш детский сад "Родничок" 27 марта отмечает всемирный день театра. Этот праздник установлен ЮНЕСКО, впервые начал отмечаться в 1961 году. Во многих...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии...
Сценарий спортивного развлечения «Летние старты»
Сценарий спортивного развлечения «Летние старты» в средней группе. Программное содержание: 1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные...
Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы (1 и 2...
Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 1 и 2 периодов по 23 лексическим темам, изучаемым в...
Экологическое воспитание дошкольников
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Современные дошкольники обладают довольно...