Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Галина Гончар
Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Из жизни группы

Ровно 10 лет назад, а именно 12 мая 2003 года на базе МДОУ ЦРР д/с № 81 «Мальвина» по решению заведующего Н. А. Чарыковой и при содействии СурГПУ была создана экспериментальная площадка в виде группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. С тех самых пор группа радушно принимает в свои стены малышей, нуждающихся в коррекционно-развивающей поддержке. Учитывая это, можно сформулировать цель работы нашей группы: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Реализацией всех поставленных целей занимаются опытные и ответственные педагоги группы: воспитатель и дефектолог. Основная форма занятий в группе – индивидуальная. С малышами проводятся занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, а так же занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию и обучению игре. Особое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие высших психических функций (зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения) и графомоторных навыков.

Большое значение для успешного функционирования группы имеет специально оборудованное помещение, состоящие из большой игровой комнаты и двух кабинетов. Расположилось оно на первом этаже, что позволяет осуществлять прием детей через отдельный вход. Группа оснащена игровым и дидактическим материалом. В игровой комнате предусмотрено пространство для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Корабль», «Кухня» и др., свободного продуктивного творчества (специальные зоны для рисования и лепки, для реализации двигательной активности (спортивный уголок).

За 10 лет функционирования группы ее посещали дети с различными отклонениями в развитии (нарушение слуха и речи разной степени тяжести, эмоционально-волевые нарушения, нарушение интеллекта разной степени выраженности, а так же сложные сочетанные нарушения). Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается число детей, имеющих эмоционально-волевые нарушения, педагогический коллектив группы углубился в проблематику обучения и воспитания детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА). И поскольку воспитанников группы, имеющих этот синдром большинство, то группу по праву можно считать специализированной на работе с данной категорией детей.

Обязательным условием посещения детьми нашей группы является присутствие в ней родителей на протяжении всего времени пребывания. Благодаря этому родители активно привлекаются к занятиям, имеют возможность наблюдать за спецификой работы, использовать увиденные приемы дома. Родителей на индивидуальных консультациях и беседах знакомят с особенностями детей с РДА, с правилами организации домашних занятий, новинками коррекционной помощи. Так же родители группы вместе с детьми принимают активное участие в различных творческих конкурсах («Солнце для всех», «Звонкая весенняя капель», «Моя семья», «Уши лапы и хвосты», «Как прекрасен мир» и др., благодаря чему наши воспитанники могут похвастаться дипломами участников и победителей мероприятий на городском, окружном и федеральном уровнях!

Г. Ю. Гончар К юбилею ГКП «Брусничка»

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...