Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Галина Гончар
Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Из жизни группы

Ровно 10 лет назад, а именно 12 мая 2003 года на базе МДОУ ЦРР д/с № 81 «Мальвина» по решению заведующего Н. А. Чарыковой и при содействии СурГПУ была создана экспериментальная площадка в виде группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. С тех самых пор группа радушно принимает в свои стены малышей, нуждающихся в коррекционно-развивающей поддержке. Учитывая это, можно сформулировать цель работы нашей группы: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Реализацией всех поставленных целей занимаются опытные и ответственные педагоги группы: воспитатель и дефектолог. Основная форма занятий в группе – индивидуальная. С малышами проводятся занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, а так же занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию и обучению игре. Особое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие высших психических функций (зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения) и графомоторных навыков.

Большое значение для успешного функционирования группы имеет специально оборудованное помещение, состоящие из большой игровой комнаты и двух кабинетов. Расположилось оно на первом этаже, что позволяет осуществлять прием детей через отдельный вход. Группа оснащена игровым и дидактическим материалом. В игровой комнате предусмотрено пространство для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Корабль», «Кухня» и др., свободного продуктивного творчества (специальные зоны для рисования и лепки, для реализации двигательной активности (спортивный уголок).

За 10 лет функционирования группы ее посещали дети с различными отклонениями в развитии (нарушение слуха и речи разной степени тяжести, эмоционально-волевые нарушения, нарушение интеллекта разной степени выраженности, а так же сложные сочетанные нарушения). Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается число детей, имеющих эмоционально-волевые нарушения, педагогический коллектив группы углубился в проблематику обучения и воспитания детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА). И поскольку воспитанников группы, имеющих этот синдром большинство, то группу по праву можно считать специализированной на работе с данной категорией детей.

Обязательным условием посещения детьми нашей группы является присутствие в ней родителей на протяжении всего времени пребывания. Благодаря этому родители активно привлекаются к занятиям, имеют возможность наблюдать за спецификой работы, использовать увиденные приемы дома. Родителей на индивидуальных консультациях и беседах знакомят с особенностями детей с РДА, с правилами организации домашних занятий, новинками коррекционной помощи. Так же родители группы вместе с детьми принимают активное участие в различных творческих конкурсах («Солнце для всех», «Звонкая весенняя капель», «Моя семья», «Уши лапы и хвосты», «Как прекрасен мир» и др., благодаря чему наши воспитанники могут похвастаться дипломами участников и победителей мероприятий на городском, окружном и федеральном уровнях!

Г. Ю. Гончар К юбилею ГКП «Брусничка»

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...