Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Галина Гончар
Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Из жизни группы

Ровно 10 лет назад, а именно 12 мая 2003 года на базе МДОУ ЦРР д/с № 81 «Мальвина» по решению заведующего Н. А. Чарыковой и при содействии СурГПУ была создана экспериментальная площадка в виде группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. С тех самых пор группа радушно принимает в свои стены малышей, нуждающихся в коррекционно-развивающей поддержке. Учитывая это, можно сформулировать цель работы нашей группы: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Реализацией всех поставленных целей занимаются опытные и ответственные педагоги группы: воспитатель и дефектолог. Основная форма занятий в группе – индивидуальная. С малышами проводятся занятия по развитию речи и коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, а так же занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию и обучению игре. Особое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие высших психических функций (зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения) и графомоторных навыков.

Большое значение для успешного функционирования группы имеет специально оборудованное помещение, состоящие из большой игровой комнаты и двух кабинетов. Расположилось оно на первом этаже, что позволяет осуществлять прием детей через отдельный вход. Группа оснащена игровым и дидактическим материалом. В игровой комнате предусмотрено пространство для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Корабль», «Кухня» и др., свободного продуктивного творчества (специальные зоны для рисования и лепки, для реализации двигательной активности (спортивный уголок).

За 10 лет функционирования группы ее посещали дети с различными отклонениями в развитии (нарушение слуха и речи разной степени тяжести, эмоционально-волевые нарушения, нарушение интеллекта разной степени выраженности, а так же сложные сочетанные нарушения). Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается число детей, имеющих эмоционально-волевые нарушения, педагогический коллектив группы углубился в проблематику обучения и воспитания детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА). И поскольку воспитанников группы, имеющих этот синдром большинство, то группу по праву можно считать специализированной на работе с данной категорией детей.

Обязательным условием посещения детьми нашей группы является присутствие в ней родителей на протяжении всего времени пребывания. Благодаря этому родители активно привлекаются к занятиям, имеют возможность наблюдать за спецификой работы, использовать увиденные приемы дома. Родителей на индивидуальных консультациях и беседах знакомят с особенностями детей с РДА, с правилами организации домашних занятий, новинками коррекционной помощи. Так же родители группы вместе с детьми принимают активное участие в различных творческих конкурсах («Солнце для всех», «Звонкая весенняя капель», «Моя семья», «Уши лапы и хвосты», «Как прекрасен мир» и др., благодаря чему наши воспитанники могут похвастаться дипломами участников и победителей мероприятий на городском, окружном и федеральном уровнях!

Г. Ю. Гончар К юбилею ГКП «Брусничка»

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...