Лучший педагог года

Консультация для музыкальных руководителей «Пение не только развивает, но и лечит»

Галина Петрашова
Консультация для музыкальных руководителей «Пение не только развивает, но и лечит»

У Вас появился ребёнок, и как только он начал делать первые шаги и проговаривать первые слова, родители малыша думают о том, какое дополнительное образование можно ему дать. Ведь вариантов достаточно много, но угадать, что именно захочет ребенок, крайне сложно.

Мамы и папы стараются, чтобы их дитя было всесторонне развито. При выборе хобби родители руководствуются пользой для ребенка как в настоящем – с точки зрения укрепления его здоровья и развития способностей, и в будущем – пригодятся ли полученные навыки и знания в его работе, сможет ли он применить их в жизни.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Пение не только развивает, но и лечит“» размещена в разделах

Вокал может стать подходящим вариантом, ведь все дети любят петь, при этом пение очень полезно. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Пение влияет как на здоровье, так и на эмоции детей, и это доказанный наукой факт.

Общеизвестно, что пение развивает слух и чувство ритма.

Также занятия вокалом:

— улучшают память (так как нужно запоминать текст, ритм, мелодию, паузы);

развивают способности к импровизации (так как пение – это наложение слов на мелодию, и как их наложить, ребенок может выбрать сам);

— стимулируют речевую активность (так как во время пения нужно не только четко проговаривать слова, но и пропевать их);

— нормализуют дыхание, что полезно для профилактики респираторных заболеваний (так как во время пения важно правильно соизмерять дыхание с паузами).

По мнению психологов, настроение музыки, которую слушает человек, передается ему. Именно поэтому беременным женщинам и детям рекомендуют классическую музыку, так как она успокаивает.

По мнению врачей, в гортани содержится много важных рецепторов, поэтому ее иногда называют «вторым сердцем человека», а пение развивает гортань, укрепляя весь организм ребенка. Также врачи утверждают, что во время пения вырабатываются эндорфины, которые помогают бороться со стрессом и просто улучшают настроение.

Говоря о пользе пения непосредственно для детей, необходимо отметить:

1. Пение благотворно влияет на иммунитет, благодаря вибрациям, которые связи создают во время пения. Если дети хорошо поют, то диапазон частот, которые они производят во время своего пения, находится в диапазоне от 70 до 3000 колебаний в секунду.

2. Пение лечит органы ребенка так же при помощи вибраций, 80% которых остается в организме.

3. Пение может вылечить астму. Как уже упоминалось ранее, особое ритмическое диафрагмальное дыхание во время пения не только улучшает работу легких, но и благотворно влияет на нервную систему.

4. Пение может вылечить небольшое заикание, так как развивает речевой аппарат и дикцию.

5. Пение не только помогает при стрессе, но и делает детей более дружелюбными, что позволяет им легче налаживать контакты с другими детьми. Этот пункт не относится непосредственно к физическому здоровью, но укрепляет здоровье психическое, что тоже немаловажно.

Обычно учить детей петь начинают в возрасте от 5 до 7 лет, но в некоторых случаях дети занимаются и с 3, занятия в этом возрасте короткие по времени и проходят в форме игры.

Для начала нужно понимать, что в пении очень важно дыхание, и прежде чем начинать петь, нужно выполнить с ребенком несколько несложных дыхательных упражнений.

Так же для пения важна правильная дикция, так как проговаривать все звуки во время занятия вокалом достаточно трудно. Поэтому перед началом пения педагоги по вокалу рекомендуют заняться чтением вслух с выражением, или распевным чтением.

Когда все этапы пройдены, ваш малыш готов начать петь. Перед музыкальным руководителем дошкольного учреждения стоит ответственная задача — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. С этой целью целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар, который будет использован в работе с дошкольниками, — и для слушания, и для разучивания. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять глубоким содержанием и совершенной своим формой. Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции, у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. В работе над протяжностью звука, что может быть лучше, чем русская народная песня, ведь широкая напевность характерна для всех жанров русской песни. Надо расширять репертуар и за счет современных советских песен, доступность музыки и текста которых способствуют быстрому усвоению мелодии, развивают музыкальность. Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития.

Я работаю над формированием устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания, не допускаю форсирования звука, как во время пения, так и в разговорной речи. В работе я создаю благоприятную атмосферу для слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках. Я систематически провожу индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, разъясняя им вредность громкого разговора и крика в пении, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. Объясняю, насколько опасно позволять петь дошкольнику на улице в холодную, сырую погоду.

Публикации по теме:

«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей и воспитателей по использованию логоритмических.

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Консультация для родителей «Пение — путь к здоровью» Пение – путь к здоровью. Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста— важная и сложная задача, которая требует системы.

Консультация для родителей «Рука развивает мозг» Консультация для родителей «Рука развивает мозг» Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей. Тема «Русский народный танец. Кадриль» (Слайд 1) Танец это один из самых древнейших видов искусства. Он родился постепенно, из разнообразных движений и жестов, связанных с эмоциональными.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Консультация для музыкальных руководителей «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Сообщение «Колокольный звон в духовном развитии ребёнка» Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 126» Якунина О. Г.

Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Пение не только развивает, но и лечит»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД