Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности»

Людмила Сергеева
Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности»

В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда человеку выжить не представляется возможным. Большинство стран мира создали экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных. Сохранить окружающую среду возможно при условии, если каждый из нас осознает эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Думаю, в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимых для использования в природе, без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Каждому из нас нужно проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их доброжелательности по отношению к окружающей среде, и постараться изменить или даже отказаться от тех привычек, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

За последние годы изменение экологической среды самым непосредственным образом отражается на здоровье человека и на всём живом. Безрассудная деятельность человека по отношению к окружающему миру поставило на грань вымирания тысячи видов позвоночных. В Красную книгу занесены сотни животных, более двадцати процентов птиц, и около пятидесяти процентов зверей, находятся на грани исчезновения. Экологическая ситуация в России тоже не радует и заставляет задуматься каждого из нас.

В зоне экологического бедствия в Российской Федерации проживает более тридцати миллионов жителей. К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды.

Виновниками стали – люди, которые создали заводы, рудники, атомные электростанции и т. д. Несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерёг от безхозяйственного отношения к природе и её богатствам. Выражение «необходим, как воздух», возникло не случайно, так как без пищи человек может прожить недели, без воды - дни, а без воздуха, к сожалению, минуты.

Экологическое воспитание неразрывно связано с экологической ответственностью, для человека необходимо, чтобы прослеживались такие качества личности, как самоконтроль, соблюдение моральных требований, сознательное отношение к природе.

Для того чтобы воспитать экологически культурную личность необходимо заложить в ребёнка с раннего детства определённые чувства и качества по отношению к миру природы, чувство любви через восприятие мира природы, воспитывать отзывчивость на жизненные проявления объектов природы. Экологическое воспитание обладает целенаправленной системой передачи знаний и умений подрастающему поколению. Важное место в системе экологического воспитания имеют первоначальные задатки приобретённые детьми в дошкольном возрасте, которые в скором будущем, станут начальной ступенью в формировании ответственного отношения ребёнка к окружающей среде и здоровью человека.

В связи с глобальным экологическим кризисом необходимо развивать экологическое воспитание детей на высоком уровне, именно это поможет спасти нашу планету от исчезновения всего живого на земле. Каждый из нас должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно безопасной жизни на Земле.

В нашем социально – реабилитационном центре регулярно проводится массовая работа, которая позволяет привлечь не только воспитанников, но и конечно же сотрудников центра к участию в различных благотворительных акциях.

Систематически проводятся благотворительные акции на экологическую тему, которые показывают влияние деятельности воспитанников на окружающую среду. Наши воспитанники принимают активное участие в благотворительных акциях «Чистый посёлок», «Зелёный район», вместе с воспитателями старшие школьники изготовили стенд «Береги природу». Воспитанники нашего центра смастерили домики и кормушки для птиц, совместно с воспитателем закрепили их на территории родного посёлка. Ежемесячно на территории района проводим агитационную акцию «Сохранить природу - сохранить жизнь». Наши акции направлены на сохранение и приумножение природных богатств, я, как педагог, считаю, что подрастающее поколение должно внести достойный вклад в дело и процветание экологической культуры.

Публикации по теме:

Мы — участники экологического конкурсаМы — участники экологического конкурса Этим летом мы с ребятами стали участниками экологической игры среди подготовительных групп города Соликамск. Очень долго готовились к нему.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...