Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности»

Людмила Сергеева
Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности»

В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда человеку выжить не представляется возможным. Большинство стран мира создали экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных. Сохранить окружающую среду возможно при условии, если каждый из нас осознает эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Думаю, в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимых для использования в природе, без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Каждому из нас нужно проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их доброжелательности по отношению к окружающей среде, и постараться изменить или даже отказаться от тех привычек, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

За последние годы изменение экологической среды самым непосредственным образом отражается на здоровье человека и на всём живом. Безрассудная деятельность человека по отношению к окружающему миру поставило на грань вымирания тысячи видов позвоночных. В Красную книгу занесены сотни животных, более двадцати процентов птиц, и около пятидесяти процентов зверей, находятся на грани исчезновения. Экологическая ситуация в России тоже не радует и заставляет задуматься каждого из нас.

В зоне экологического бедствия в Российской Федерации проживает более тридцати миллионов жителей. К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды.

Виновниками стали – люди, которые создали заводы, рудники, атомные электростанции и т. д. Несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерёг от безхозяйственного отношения к природе и её богатствам. Выражение «необходим, как воздух», возникло не случайно, так как без пищи человек может прожить недели, без воды - дни, а без воздуха, к сожалению, минуты.

Экологическое воспитание неразрывно связано с экологической ответственностью, для человека необходимо, чтобы прослеживались такие качества личности, как самоконтроль, соблюдение моральных требований, сознательное отношение к природе.

Для того чтобы воспитать экологически культурную личность необходимо заложить в ребёнка с раннего детства определённые чувства и качества по отношению к миру природы, чувство любви через восприятие мира природы, воспитывать отзывчивость на жизненные проявления объектов природы. Экологическое воспитание обладает целенаправленной системой передачи знаний и умений подрастающему поколению. Важное место в системе экологического воспитания имеют первоначальные задатки приобретённые детьми в дошкольном возрасте, которые в скором будущем, станут начальной ступенью в формировании ответственного отношения ребёнка к окружающей среде и здоровью человека.

В связи с глобальным экологическим кризисом необходимо развивать экологическое воспитание детей на высоком уровне, именно это поможет спасти нашу планету от исчезновения всего живого на земле. Каждый из нас должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а следовательно безопасной жизни на Земле.

В нашем социально – реабилитационном центре регулярно проводится массовая работа, которая позволяет привлечь не только воспитанников, но и конечно же сотрудников центра к участию в различных благотворительных акциях.

Систематически проводятся благотворительные акции на экологическую тему, которые показывают влияние деятельности воспитанников на окружающую среду. Наши воспитанники принимают активное участие в благотворительных акциях «Чистый посёлок», «Зелёный район», вместе с воспитателями старшие школьники изготовили стенд «Береги природу». Воспитанники нашего центра смастерили домики и кормушки для птиц, совместно с воспитателем закрепили их на территории родного посёлка. Ежемесячно на территории района проводим агитационную акцию «Сохранить природу - сохранить жизнь». Наши акции направлены на сохранение и приумножение природных богатств, я, как педагог, считаю, что подрастающее поколение должно внести достойный вклад в дело и процветание экологической культуры.

Публикации по теме:

Мы — участники экологического конкурсаМы — участники экологического конкурса Этим летом мы с ребятами стали участниками экологической игры среди подготовительных групп города Соликамск. Очень долго готовились к нему.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...