Папки-передвижки

Статья «Презентация как средство развития дошкольников»

Ирина Щелканогова
Статья «Презентация как средство развития дошкольников»

Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить без информационных технологий. Новые требования заставляют педагогов осваивать и внедрять этот инструментарий в свою практику.

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Кроме того, изучение сложных для понимания дошкольниками тем с помощью мультимедийных презентаций, дает возможность педагогам наглядно продемонстрировать им события и явления реальной жизни.

Публикация «Статья „Презентация как средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Преимущества использования ИКТ. Одним из основных средств расширения детских представлений об окружающем являются презентации. Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации образовательной деятельности включаются три вида памяти детей дошкольного возраста : зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, повысить их мотивацию и познавательную активность (благодаря разнообразным формам работы, возможности включения игрового момента, а также эффективность образовательной деятельности. Эмоциональный подъем, вызванный такой деятельностью, способствует увеличению объема усваиваемых знаний.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

Представление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам.

Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка.

Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность.

Возможность индивидуального подхода к обучению.

Деятельность за компьютером, выполнение заданий в презентации вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.

Включение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

Преимущества ИКТ для педагога:

1. Помогает лучше оценить способности и знания ребенка.

2. Дает возможность самостоятельно подобрать новый материал, исходя из особенностей конкретной группы детей, темы и предмета изучения.

3. Побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

4. Стимулирует профессиональный рост.

Презентации можно применять на любом этапе образовательной деятельности. Однако в ходе подготовки и во время проведения образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций педагоги могут столкнуться с рядом проблем:

Прежде всего недостаточно практических материалов, которые можно использовать при работе с дошкольниками. Содержание игр и презентаций, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не всегда отвечает принципу научности, при этом чаще всего в них не учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Педагог, как правило, не имеет времени для подготовки к образовательной деятельности с использование компьютера.

В ДОУ может быть недостаточная материальная база.

И, конечно, положительный, огромный потенциал ИКТ не заменит живого общения педагога с ребенком.

Предварительная подготовка педагога заключается в:

Составление дидактических задач.

Поиск иллюстраций в электронном виде.

Изготовление дидактических игр с учетом тематического плана и поставленных целей.

Для оптимального применения презентации в работе с воспитанниками необходимо соблюдать следующие методические рекомендации:

! Презентация в работе с дошкольниками используется как дидактическое средство при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.

! Информационно- дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей.

! Организация и проведение занятия с использованием презентации должны соответствовать методике проведения традиционного занятия и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики.

! Занятие, на котором применяется презентация, состоит из нескольких частей, и только одна из них посвящается непосредственно работе с презентацией.

! При составлении плана занятия с использованием презентации необходимо учитывать имеющиеся у детей знания, полученные на традиционных занятиях в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

! На занятия с презентацией обязательно использование элементов предметно-развивающей среды – игрушек, игр, демонстрационного материала.

ВЫВОД: Таким образом, использование мультимедийной презентации в ходе образовательной деятельности улучшает качество обучения дошкольников по проблеме, помогает им овладеть новыми навыками, отработать их до автоматизма, осознанного выполнения изо дня в день. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация.

Публикации по теме:

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников» Совместное сюжетосложение – это более сложный способ построения игры. Его задачи: Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Игра как средство развития математических представлений дошкольников Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых.

Игровой макет как средство развития дошкольниковИгровой макет как средство развития дошкольников Добрый день, уважаемые коллеги! С праздником, дорогие женщины! Женский день 8 Марта поздравления принес: Вы достойны бриллиантов, миллиона.

Компьютерная презентация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста Развитие информационного общества привело к появлению проблемы, связанной со снижением читательского интереса у детей. Дети довольно рано.

Статья «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников» В нашем детском саду воспитателями старшей группы были разработаны игровые упражнения, и интегрированные занятия по формированию математических.

Театрализованная игра как средство всестороннего развития дошкольников Ст. Челбасская 2015г Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Сезонное оформление группы как средство развития дошкольниковСезонное оформление группы как средство развития дошкольников В дошкольном возрасте многие дети плохо понимают календарную смену времён года. Зима у них начинается с первым снегом, весна в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Презентация как средство развития дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 06:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД