Лучший педагог года

Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми»

Айгуль Бершак
Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми»

Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми.

Бершак А. А.

педагог-психолог МАДОУ № 274

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Публикация «Статья „Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми“» размещена в разделах

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

При работе с детьми у меня на первый план выходит личность ребенка. Такой подход ставит во главу работы индивидуализацию, как совместную деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в жизненном опыте.

Развитие потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий. Для меня одной из наиболее удачных технологий, позволяющих осуществлять реализацию инновационной деятельности в работе с одаренными детьми является песочная терапия.

Песочная терапия- один из удивительных методов терапии, представляет собой невербальную форму психотерапии. Методы и приемы песочной терапии занимают в комплексе средств, направленных на развитие творческих способностей, сохранение и восстановление одаренного ребенка, достойное их значимости. В некоторых случаях я использую песочную терапию, как инструмент развития определенных психологических и личностных (неординарных) качеств ребенка. Элементы песочной терапии с успехом использую на занятиях с одаренными детьми. Это способствует их творческому самовыражению, открытию новых путей развития, помогает детям собрать свой уникальный образ, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Выражение себя через песок является безболезненным способом выражения чувств. В процессе занятия в песке я наблюдаю, что ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или речи. Это особенно важно для детей, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в песке легче, чем о них рассказывать. Песочная терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Занятия с песком придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. По своему опыту работы, я могу сказать, что использование песочной терапии развивает в одаренном ребенке ценные социальные навыки, способность принятия самостоятельных решений, формирует умение высказывать собственное мнение и выслушивать альтернативное, повышает самооценку и ведет к усилению личной идентичности одаренного ребенка.

Литература

1. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] – М., 2000.

2. Зинкевич-Евстегнееева Т., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. -СПб: «Речь», 2006.-176 с.

Интернет ресурсы

1. Федеральная целевая программа "Дети России". Подпрограмма "Одаренные

дети".

Публикации по теме:

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями. Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями Усова В. Б. МБДОУ «ДСКВ № 116» Проблема работы с одаренными детьми сейчас.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД