Папки-передвижки

Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы)

Виктория Нечаева
Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы)

Специфика дополнительного образования заключается в том, что воспитанники сами вправе выбирать вид деятельности, занятия в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями. Дополнительное образование относится к сферам наибольшего развития личности. В процессе такого образования всегда имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Публикация «Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы)» размещена в разделах

Развитие новейших технологий, приумножение достижений в науке и технике возможно лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей, выявление одаренных ребят, создание необходимых условий для их творческого роста. Научить детей трудиться - важнейшая задача, стоящая перед объединениями технического профиля.

Работа ориентирована не только на знания, но в первую очередь на компонент практической деятельности образовательного процесса, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности и интересы каждого ребенка, активирует познавательный процесс, интеллектуальное обогащение, творческое и патриотическое развитие.

Дети познают и принимают мир таким, каким его видят. Чем больше ребенок видит, чем больше получает сведений об окружающем мире, тем более сложные факты и явления он пытается осмыслить и осознать, а потом и объяснить.

Развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских навыков является одной из важнейших задач. Следовательно, повышается не только роль технического творчества в формировании личности, но и активизируется интерес к практическому освоению инженерных технологий как одному из направлений способствующему развитию инженерного мышления.

Наибольшими возможностями для приобщения учащихся к решению творческих технических задач, участию в проектной и исследовательской деятельности, развитию у них технических способностей обладают объединения технической направленности.

Методы, используемые в процессе обучения техническому творчеству в объединении "Юный конструктор", призваны дать детям основные понятия о стадиях творческого процесса, элементах технической эстетики, приемах и методах поиска технических решений.

Одним из таких методов является метод проектов, который увлекает детей процессом создания собственного продукта, возможностью воплощения своих идей и полученным результатом. При работе над коллективным проектом происходит взаимообмен опытом, знаниями, техническими и инженерными решениями, а также прокладываются пути взаимосвязи с реальной жизнью.

Ценность технического творчества определяется, прежде всего, исходя их того, какие умения и навыки, приобретенные в объединении, ребенок переносит в свою практическую деятельность и семью.

Каждый ребенок, осознав свое желание построить первую модель, хочет чтобы она была действующей. Второе желание - показать эти качества модели другим ребятам и сравнить качества разных моделей. Тем самым ребенок оказывается вовлеченным в процесс технического моделирования.

Первоначальное увлечение техническим моделированием является для ребенка новой игрой, которая в дальнейшем приводит к изучению достижений техники. Особое развитие творческой мысли ребенок получает при изготовлении действующих моделей. Именно такая интересная игра больше всего захватывает ребенка. Как известно, многое в жизни начинается с детской забавы, а со временем перерастает в увлечение на долгие годы.

Творческая работа ребенка постоянно требует поощрения в своих стремлениях. Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов обучения являются выставки работ обучающихся.

Когда ребёнок постоянно окружён прекрасным, он не только начинает его ценить, но и стремится сделать не хуже.

На занятиях ребята обучаются самостоятельно изготовлять поделки, движущиеся объекты с использованием современных материалов; овладевают навыками проектирования, отделки и качественной сборки готового изделия, а кроме того, учатся выпиливать мелкий и сложный орнамент, смогут свободно владеть инструментами и приспособлениями в пределах программы.

Начинают, как водится, с простого. Сначала учатся выпиливать прямые линии, потом — волнистые. Следующий этап — изготовление деталей для фигурок животных. Вершина мастерства — выполнение в тонкой технике прорезной резьбы предметов интерьера: действующие часы, настольную лампу, светильник, бра и др.

Если у ребёнка что-то не получается — не страшно! Никто его не осудит. Педагог дополнительного образования не ставит оценки, для него важен внутренний мир ребёнка. Да и ребята всегда стараются помочь друг другу.

Любой педагог старается вырастить из доверенного ему ребёнка не просто почти готового специалиста, а щедрого, культурного, образованного человека, высокодуховную личность.

По сложившейся в объединении традиции первую поделку его воспитанники обязательно дарят маме. Это может быть разделочная доска, лопаточка или другая необходимая в хозяйстве вещь. Постепенно ребята приучатся делать подарки своим близким на каждый праздник. Потом они поймут, что быть щедрым — не просто хорошо, а очень приятно.

С годами они начинают всё активнее участвовать в домашних делах, делать уже не то, что хочется, а то, что нужно семье.

Иногда бывает, подходит ко мне ученик и говорит, что мама попросила его сделать кормушку, чтобы повесить в саду. Я не возражаю, мама попросила — выполняй. Но одного ребенка не бросаю. Вместе всё посчитаем, начертим, выпилим, соберём. Мама рада. Доволен и ученик, ведь он почувствовал свою нужность семье.

Вот вам наглядная иллюстрация воспитания ещё одного важного качества — готовности помочь.

Занятие в объединении не напоминает урок технологии в школе. Воспитанники не скованы рамками программы, приоритетное внимание уделяется творчеству, воображению. Обстановка — спокойная, семейная. Одни по приходу на занятия сразу берутся за лобзик, другим требуется время на общение: обсудить последние новости, разобрать школьные задачки…

Сколько больших и маленьких проблем было разрешено в этой непринуждённой обстановке! Сколько принято важных решений!

Воспитанники ежегодно занимают призовые места в различных конкурсах, выставках и фестивалях, в том числе в городском конкурсе по начально-техническому моделированию, городской конкурс стендового моделизма "Музей на столе", городской конкурс "Мир техники", городской фестиваль технического творчества "Стратегия 2016", в Межрегиональном открытом робототехническом фестивале "Робоарт - 2016".

Педагог, дети и родители — все очень дружны и взаимосвязаны между собой.

Все проводимые мероприятия позволяют продемонстрировать родителям творческие возможности детей, их успехи и достижения, степень включённости в совместный вид деятельности, показать работу педагога с детьми и уровень взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.

Мы должны готовить сегодня подрастающее поколение стать в будущем высококвалифицированными специалистами в областях прорывных технологий XXI века.

Публикации по теме:

«Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством православных праздников». из опыта работы Акулинина Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Троицкий» «Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Педагогика естественного развития (из опыта работы) ДОКЛАД (в сокращении) на «Лесенку успеха» Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «» Подготовила воспитатель: Леонова.

Из опыта работы. Приобщение дошкольников к художественной литературе Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушкин Я хочу рассказать о своем опыте.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Консультация по теме: «Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа»Консультация по теме: «Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа» Приобщение дошкольников к творчеству мордовского народа нужно начинать с посещения музея изобразительных искусств, с краеведческого музея.

Описание опыта работы «Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного творчества» Описание педагогического опыта углубленной работы по теме: «Нравственное воспитание детей через приобщение к произведениям устного народного.

Приобщение к здоровому образу жизни (из опыта работы с родителями воспитанников) В современной быстро движущейся жизни человека, актуальность здорового образа жизни усиливается. Воспитание здорового образа жизни у детей.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка--- 3 с. 2. Содержательный раздел 2.1 Цели.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Тематический план работы в средней группе «Приобщение детей к русскому народному творчеству» Среда Тема дня: «Широкая масленица» • Рассматривание репродукции картины В. Кустодиева «Масленица» • Беседа: «Как угощались блинами да.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД