Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Наталья Зыкова
Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Проектная деятельность в детском саду.

Проектная деятельность-это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов. Выработку у них исследовательских умений, развития креативности, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребёнок ёще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. В нашем образовательном учреждении благодаря сотрудничеству с родителями проводились проекты под названием «Крепкая дружная семья», и «Моя милая, родная мамочка»проекте принимали участие все возрастные группы, воспитатели и родители. Проект «крепкая, дружная семья» направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. В результате проекта мы создали положительный эмоциональный микроклимат, повысили педагогическую грамотность родителей, профессиональную компетентность педагогов. Нашим результатом стало творческое взаимодействие педагогов и родителей. Основные участники проекта воспитатели Макаева Н. Ш., Иванова Н. В., Михасёва Л. В. Лунёва Т. Ю., а также семьи воспитанников: Чулковых, Аюповых, Самаркиных, Величко, Чагановых, Бердинских. На заключительном этапе проекта проводились весёлые старты под девизом «Самая крепкая, дружная, спортивная семья». Все участники проекта получили мир позитива. При реализации проекта «Моя милая родная мамочка» были поставлены цели: формировать у детей целостное представление образа матери- хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Участвовали в проекте дети младшего и старшего возраста, воспитатели, родители, а также музыкальный руководитель Гурова Т. В. Работа проводилась в несколько этапов. На одном из этапов дети совместно с родителями приносили фотографии, рисунки, поделки, сделанные совместно с мамами. Воспитатели знакомили воспитанников с произведениями русских писателей. Которые посвящались маме, записывали высказывания детей, развивали диалогическую речь. Ребята отвечали на такие вопросы, как «кто такие мамы? Какая твоя мама?». Результатом проекта стало оформление фотовыставки в группах, а также проведение досугов. Очень хочется отметить воспитанников, родителей всех возрастных групп и воспитателей Васильеву С. А., Макаеву Н. Ш.. Цыплакову Г. Н., Михасёву Л. В., Лунёву Т. Ю., Маркову И. В. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня-это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...