Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Наталья Зыкова
Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Проектная деятельность в детском саду.

Проектная деятельность-это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов. Выработку у них исследовательских умений, развития креативности, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребёнок ёще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. В нашем образовательном учреждении благодаря сотрудничеству с родителями проводились проекты под названием «Крепкая дружная семья», и «Моя милая, родная мамочка»проекте принимали участие все возрастные группы, воспитатели и родители. Проект «крепкая, дружная семья» направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. В результате проекта мы создали положительный эмоциональный микроклимат, повысили педагогическую грамотность родителей, профессиональную компетентность педагогов. Нашим результатом стало творческое взаимодействие педагогов и родителей. Основные участники проекта воспитатели Макаева Н. Ш., Иванова Н. В., Михасёва Л. В. Лунёва Т. Ю., а также семьи воспитанников: Чулковых, Аюповых, Самаркиных, Величко, Чагановых, Бердинских. На заключительном этапе проекта проводились весёлые старты под девизом «Самая крепкая, дружная, спортивная семья». Все участники проекта получили мир позитива. При реализации проекта «Моя милая родная мамочка» были поставлены цели: формировать у детей целостное представление образа матери- хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Участвовали в проекте дети младшего и старшего возраста, воспитатели, родители, а также музыкальный руководитель Гурова Т. В. Работа проводилась в несколько этапов. На одном из этапов дети совместно с родителями приносили фотографии, рисунки, поделки, сделанные совместно с мамами. Воспитатели знакомили воспитанников с произведениями русских писателей. Которые посвящались маме, записывали высказывания детей, развивали диалогическую речь. Ребята отвечали на такие вопросы, как «кто такие мамы? Какая твоя мама?». Результатом проекта стало оформление фотовыставки в группах, а также проведение досугов. Очень хочется отметить воспитанников, родителей всех возрастных групп и воспитателей Васильеву С. А., Макаеву Н. Ш.. Цыплакову Г. Н., Михасёву Л. В., Лунёву Т. Ю., Маркову И. В. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня-это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...