Работа с родителями по информационной безопасности детей

Усова Светлана Васильевна
Работа с родителями по информационной безопасности детей

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня проникли почти во все сферы образовательной деятельности. Этому способствовали процессы повсеместной информатизации общества, распространённые в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.

ИКТ применяют в наше время при проведении занятий со школьниками, в организационной, научно-методической и внеурочной деятельности педагога. Сегодня невозможно указать предметную область, в обучении которой не использовались бы современное аппаратное и программное обеспечение. Использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а так же на эффективное обучение школьника. На сегодняшний день информационная компетентность является не привилегией, а необходимостью для успешной социализации. Многообразие источников и видов информации не должно стать препятствием для развития конкретного ученика, а наоборот- благодатной почвой для развития информационной компетентности.

Педагогам необходимо организовать оптимальный режим работы детей при работе с компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм учащихся при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам, повышение уровня информационной культуры учащихся и учителей.

Всё большее количество детей получают доступ к компьютеру в раннем возрасте дома, у друзей. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемости, их личностных качеств, формирование познавательных способностей. С помощью компьютера они усваивают быстро тот или иной материал, вовлекаются в учебный процесс в качестве активных участников. Использование компьютерных технологий отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Приём мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия более интересными, процесс обучения менее утомительным,позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. С другой стороны стремительное развитие компьютернх технологий качественно меняет окружающую жизнь порождает множество новых проблем, в частности проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подросткового поколения.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую нельзя назвать ни полезной, ни надёжной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится к детям, которые склонны думать, что в Интернете всё правильно. У газет и журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить насколько правдива размещена информация.

Ответственность за посещение учащимися сайтов,несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет -учитель, дома-родители. Эксперты рекомендуют родителям «безопасный интернет»,рекомендации помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относиться к действиям детей в Интернете.

Правило 2. Информировать ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть.

Правило 3. Выбор удобной формы контроля пребывания ребёнка в Сети.

Правило 4. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

. Все эти правила необходимо знать родителям. В последнее время всё чаще слышны упрёки родителей в адрес своих детей: «разучились общаться, не видят прекрасное, стали озлобленными и совсем не умеют улыбаться»…. Кто же в этом виноват?

Мы, взрослые, которые за своей вечной суетой и занятостью не обращаем внимания на своих детей и радуемся тому, что в семье есть «няня» на все случаи жизни: компьютер. Родители включают малолетнему ребёнку мультфильмы и решают свои проблемы. К школьному возрасту ребёнок, просмотрев всю коллекцию мультфильмов, принимается за Интернет и родители опять же забывают элементарно поговорить с ребёнком несколько минут, а чуть позже, когда у ребёнка появляются проблемы и вопросы личного плана он делится не с родителями, а со своими сверстниками из социальной сети, находя в них заботу и понимание. Родителям же очень удобно и проблем нет, и ребёнок всегда сидит дома за компьютером. А потом со стороны детей замечается агрессия, непонимание, нарушения психики и здоровья. Тогда и встаёт вопрос «Откуда это в наших детях?».

Родителям необходимо защитить своих детей от опасностей в Сети. Чаще общаться со своими детьми, решать проблемы вместе с ними. Нельзя, чтобы дети доверяли компьютеру. Самые лучшие помощники и консультанты для своих детей- родители. Только они смогут сделать безопасной жизнь в Сети своих детей.

Что могут сделать родители?

_ Рассказать своим детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях глобальной сети

-Родителям маленьких детей необходимо знать какие сайты посещает ребёнок, с кем и на какие темы ведутся дискуссии.

Объяснить детям,чтобы никогда не отвечали на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.

Взрослые сами за себя могут постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию и опасности Интернета могут на них оказать пагубное воздействие. Смысла в запрещении пользоваться сетью нет –это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако полагаться на волю случая тоже не следует. Взрослым следует иметь как можно более полное представление о том, чем их дети занимаются в сети.

Родителям важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайне и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Отчет о применении современных образовательных технологий. Отчет о применении современных образовательных технологий В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Работа с родителями по информационной безопасности детей
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...