Статья: «Растим патриотов Родины»

Оксана Коршунова
Статья: «Растим патриотов Родины»

Растим патриотов Родины.

[/b]

Первые годы жизни у ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.

Основной задачей нашего дошкольного учреждения является приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В первую очередь, к ним относятся: чувство красоты, любви, доброты, воспитание на примерах истории, культуры родного края и страны.

Нравственно-патриотическое воспитание – приоритетное направление работы нашего детского сада.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, поселку, где он родился. «Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге», добродушно объясняют детям воспитатели: Голенок Н. Е., Елисеева А. С., Шмелева Р. Н., Витель М. И. Работу по ознакомлению с семьей начинают с рассматривания картин, фотографий о семье, беседуют, составляют рассказы, играют в «Семью». К работе подключают родителей, совместно с которыми готовятся к праздникам: учат стихи, песни, готовят костюмы и подарки. Накануне Дня защитника Отечества и 8 Марта ребята и воспитатели оформили замечательный альбом рисунков «Моя дружная семья», который будет сюрпризом для мам и пап.

Чтобы любить свой родной край, его надо хорошо знать. Детям младшего дошкольного возраста трудно представить страну в целом, поэтому чуткие и заботливые воспитатели Кивалина А. И. - Чепилевская Н. М., Голенок Т. В. – Богданова О. С. знакомят детей с тем, что их окружает, а именно, с детским садом: провели беседы, рассказали, где он расположен, как называется. Затем организовали экскурсии по детскому саду, знакомили детей помещениями: музыкальным залом, физкультурным, эстетическим, библиотекой, игротекой, кухней. Рассказывали о труде людей, работающих в нашем детском саду. После интересных экскурсий оформили фотовыставку «Наш любимый детский сад».

Расширяя знания детей о понятии Родина, объясняем, что это не только место, где ты родился и живешь, а Родиной мы зовем нашу Брянскую область и нашу Россию. На занятиях по теме «Наша Родина – Россия» дети узнали, что лес, и реки, и моря, и горы – все это природные богатства нашей страны. Воспитание любви к родной природе формируется в ходе непосредственного соприкосновения с ней. Проявляя интерес к экологическому воспитанию дошкольников молодой воспитатель Мефед С. Л. провела интересное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес». Дети узнали много нового о жизни животных, птиц и необыкновенной красоте Брянского леса.

На следующем этапе работы мы знакомим детей с русскими народными традициями и обычаями. Россия очень большая, богатая и красивая страна, и живет в ней талантливый народ, который на протяжении многих веков придумывал интересные игры, сказки, потешки, хороводы и песни. В нашем детском саду есть свои традиции и праздники: «Осенины», «День народного Единства», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День защиты детей», «До, свиданья, детский сад», «День Победы», которые организуют талантливые музыкальные руководители Могилевец С. В. и Чиркова О. Н. Мудрая воспитательница Чвала Л. В., любит знакомить детей с праздниками по народному календарю: «Михайлов день», «Зиновий синичник», «Сороки», «Сретение». Еще с глубокой древности пришел к нам любимый праздник «Масленица» - это проводы зимы и встреча весны. На масленицу мы играем в народные игры, водим хороводы, угощаем всех маслеными блинами. У детей и взрослых после таких праздников остается много радостных эмоций и незабываемых впечатлений.

Коллектив энтузиастов детского сада создали «Русскую избу», где оборудовали комнату с русской печкой, прялкой, колыбелькой, домашней утварью, изделиями народных промыслов и изделиями местных мастеров (вышивки, вязание, картины). Устраивая «Посиделки у русской печки» объясняем назначение тех или иных предметов. Творческие воспитатели Куценок Л. М., Еганшина Н. Ф., Чепилевская Н. М. приобщая детей к истокам русского народного творчества показывают историческую преемственность с современными аналогами, например: лучина – керосиновая лампа – электрическая лампа; валек – чугунный утюг на углях – электрический утюг, знакомят с зависимостью использования предметов от образа жизни людей, а также от места их проживания (в лесистой местности, в основном, использовалась деревянная посуда, а в местах, богатых глиной – глиняная).

Руководитель кружка «Умелые руки» Богданова О. С. подчеркивая красоту и мастерство человеческих рук, с желанием учит детей рисовать, изготавливать аппликации, лепить из теста, мастерить поделки из бумаги и природного материала.

Под руководством опытной заведующей детским садом Комендант Т. М. налажено взаимодействие с учреждениями поселка: со средней школой, с Центром детского творчества «Юность», Домом культуры, с детской библиотекой, с музыкальной школой, с поселковым музеем.

Тесное сотрудничество с музеем помогло решить задачу по ознакомлению с родным поселком. В музее мы посетили выставки «История поселка», «О героях-земляках ВОВ», «Заслуженные люди поселка» и мн. др. В процессе работы по данной теме сотрудник музея Дорохов Н. А. рассказывал ребятам интересные факты из истории поселка, подвигах и достижениях его жителей.

Для закрепления знаний детей о малой родине, наши молодые заинтересованные педагоги Клюева Т. С. Метлицкая Н. В., Кудинова М. С. организовали интересные экскурсии и целевые прогулки, где знакомили с достопримечательностями поселка: домом культуры, церковью, сквером и т. д. Полученные впечатления ребята передавали в рассказах «Моя улица», в сюжетно-ролевых играх «Транспорт на улице», в театрализованных постановках и оформлении участка. Далее педагоги сообщали детям, что в Белой Березке, как и в других городах, есть памятники, их ставят тем людям, которые прославили свою страну и отдали за нее жизнь. Что каждый год 9 мая все жители нашего поселка приходят к обелиску, памятнику партизанам, чтобы почтить память своих героев-земляков и возложить цветы. Объясняли детям, что возле обелиска есть «вечный огонь» – это символ памяти о тех людях, кто защищал и погиб за нашу Родину. Дети не остаются равнодушными к рассказам и в праздничные дни приносят цветы к памятникам воинам-землякам. В день Победы нашими почетными гостями бывают ветераны Великой Отечественной войны Маковой Г. А., Доля Т. С., Усок Н. В. Затаив дыхание ребята слушают рассказы о том, как они воевали и защищали землю от врагов, какими надо быть сильными и смелыми, чтобы победить и стать героями.

А когда наступает золотая осень, наш поселок празднует свой день рождения и музыкальные руководители спешат подготовить теплый творческий вечер «Сказочная Белая Березка», цель которого вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, чувство гордости за него. Ребята слушают о том, что в нашем поселке жили и живут талантливые люди – поэты, композиторы, художники. Из рассказа дети узнали, что не только у каждой страны есть свой герб, флаг и гимн но и у маленьких поселений есть свои символы. Так ребята познакомились с гимном Белой Березки. В исполнении вокальной группы детского сада искренне и мажорно всегда звучит «Белоберезковский вальс» компазитора В. Ерохова, на слова А. Буряченко. В группах и библиотеке детского сада оформили стенд, альбомы фотографий и рисунков «Мой поселок Белая Березка».

Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная, разнообразная деятельность, ведь быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Так дети вместе с педагогами детского сада принимают активное участие в праздниках поселка: день защиты детей, день поселка, день учителя - все эти праздники запомнились яркими выступлениями, оригинальными номерами и радостным настроением.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников связана с физическим развитием дошкольников: будущие граждане нашей страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми. Наши дети любят участвовать в спортивных развлечениях «Спорт+Радость=Здоровье», «Мама, бабушка и я-Спортивная семья!», «Веселые старты» организованные энергичным воспитателем по физической культуре Гореловой Л. П. А какой торжественный физкультурный досуг «Мы ловкие, смелые, быстрые, умелые!» посвященный дню защитника Отечества с огромной ответственностью подготовила воспитатель

Бузлаева В. М.! Ребята выполняли задания от пограничников и были награждены сувенирными медалями. Гости и участники получили заряд бодрости и позитива!

Мы считаем, что в результате творческо-поисковой деятельности всего коллектива, у детей зародились первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своему краю, своей Родине.

В настоящее время наш коллектив готовится к 25-летнему Юбилею детского сада. Искренне и от всего сердца желаю им духовного богатства, творческого вдохновения, неугасаемого энтузиазма и достижения желаемых профессиональных вершин! Спасибо за щедрость души, доброту, отзывчивость и внимание!

О. В. Коршунова

Старший воспитатель

МБДОУ Белоберезковский детский сад

комбинированного вида «Родничок»

Трубчевского района

Статья: «Растим патриотов Родины»
Публикации по теме:

Презентация для родителей «Люблю тебя мой край родной…» В данной презентации представлена работа с родителями по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с.

Роль семьи в социализации личности ребёнка. Основным эффектом социализации является такое целостное образование как направленность личности:её ведущие мотивы,интересы,убеждения,определяющие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Статья: «Растим патриотов Родины»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 11:30
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...