Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»

Таисия Владимировна Милош
Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого, совершенствуется речь, восприятие, игры, начальные форма произвольного поведения, наглядно-действенное мышление. Ребёнок активно познаёт окружающий мир во всём его многообразие.

В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, и качества (форма, величина, цвет и положение в пространстве). В процессе обследования включаются разные виды восприятия: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, и обонятельные. Совершенствуется движения ребёнка, укрепляется организм. Речь детей развивается как средство общения с окружающим. Малыш начинает понимать обращенную к нему речь взрослого. С помощью собственной речи ребёнок учиться устанавливать контакт с людьми, включаться в диалог, добиваться собственной цели.

Всесторонне развитие младшего дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется не преднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используется игровые приёмы и дидактические игры, а также сюрпризные моменты, и куклы игрушки. Куклы (или персонажи мультфильмов и сказок) используются с целью привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий, в ходе которых им, совместно с взрослыми, а затем и самостоятельно приходится решать познавательные задачи «Помоги кукле найти мяч», «Дай кукле одну ленту».

С первых занятий у детей формируют навыки учебной деятельности: слушать указания и пояснения педагога, отвечать на вопросы, умению вместе заниматься, не мешая друг другу.

В младшей группе дети приобретают первоначальные навыки с раздаточным материалом. Дидактический материал даётся каждому ребёнку в отдельной коробочке (наборе).

Желательно, что бы до занятия он побывал у детей в руках, тогда будет легче сосредоточить внимание детей на обучаемых свойствах. Игрушки и другие вещи не должны быть не слишком мелкими, не тяжелыми, что бы детям было удобно ими пользоваться. Малышей приучают бережно обращаться с пособиями, а после работы складывать в коробку (на поднос) и относить в указанное место. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр, процесс обучения малышей проходит в доступной и привлекательно форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.

Первые трудности и неизбежные ошибки (как взрослого, так и малыша) на начальном этапе не должны испугать вас. Необходима доброжелательная атмосфера для того, чтобы ребёнок «раскрылся» на занятии и захотел играть. Необходимо быть внимательным и терпеливым, радоваться вместе с ребёнком его успеху! И ваш педагогический потенциал будет обязательно реализован в математических успехах малыша.

Публикации по теме:

Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками.Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками. .

Консультация «Развитие общения у детей раннего возраста» С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Ребёнок избирательно относится ко взрослым,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс сова из природного материала.
Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы! Закончилось лето и у нас у педагогов начались трудовые будни. Столкнулась с такой проблемой, на конкурс в...
Фотоотчет «Пусть наш город будет краше»
Фото - отчет "Пусть наш город будет краше" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Московской области....
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...