Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»

Таисия Владимировна Милош
Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого, совершенствуется речь, восприятие, игры, начальные форма произвольного поведения, наглядно-действенное мышление. Ребёнок активно познаёт окружающий мир во всём его многообразие.

В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, и качества (форма, величина, цвет и положение в пространстве). В процессе обследования включаются разные виды восприятия: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, и обонятельные. Совершенствуется движения ребёнка, укрепляется организм. Речь детей развивается как средство общения с окружающим. Малыш начинает понимать обращенную к нему речь взрослого. С помощью собственной речи ребёнок учиться устанавливать контакт с людьми, включаться в диалог, добиваться собственной цели.

Всесторонне развитие младшего дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется не преднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используется игровые приёмы и дидактические игры, а также сюрпризные моменты, и куклы игрушки. Куклы (или персонажи мультфильмов и сказок) используются с целью привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий, в ходе которых им, совместно с взрослыми, а затем и самостоятельно приходится решать познавательные задачи «Помоги кукле найти мяч», «Дай кукле одну ленту».

С первых занятий у детей формируют навыки учебной деятельности: слушать указания и пояснения педагога, отвечать на вопросы, умению вместе заниматься, не мешая друг другу.

В младшей группе дети приобретают первоначальные навыки с раздаточным материалом. Дидактический материал даётся каждому ребёнку в отдельной коробочке (наборе).

Желательно, что бы до занятия он побывал у детей в руках, тогда будет легче сосредоточить внимание детей на обучаемых свойствах. Игрушки и другие вещи не должны быть не слишком мелкими, не тяжелыми, что бы детям было удобно ими пользоваться. Малышей приучают бережно обращаться с пособиями, а после работы складывать в коробку (на поднос) и относить в указанное место. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр, процесс обучения малышей проходит в доступной и привлекательно форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.

Первые трудности и неизбежные ошибки (как взрослого, так и малыша) на начальном этапе не должны испугать вас. Необходима доброжелательная атмосфера для того, чтобы ребёнок «раскрылся» на занятии и захотел играть. Необходимо быть внимательным и терпеливым, радоваться вместе с ребёнком его успеху! И ваш педагогический потенциал будет обязательно реализован в математических успехах малыша.

Публикации по теме:

Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками.Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками. .

Консультация «Развитие общения у детей раннего возраста» С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Ребёнок избирательно относится ко взрослым,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...