Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»

Таисия Владимировна Милош
Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»

Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого, совершенствуется речь, восприятие, игры, начальные форма произвольного поведения, наглядно-действенное мышление. Ребёнок активно познаёт окружающий мир во всём его многообразие.

В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, и качества (форма, величина, цвет и положение в пространстве). В процессе обследования включаются разные виды восприятия: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, и обонятельные. Совершенствуется движения ребёнка, укрепляется организм. Речь детей развивается как средство общения с окружающим. Малыш начинает понимать обращенную к нему речь взрослого. С помощью собственной речи ребёнок учиться устанавливать контакт с людьми, включаться в диалог, добиваться собственной цели.

Всесторонне развитие младшего дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется не преднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используется игровые приёмы и дидактические игры, а также сюрпризные моменты, и куклы игрушки. Куклы (или персонажи мультфильмов и сказок) используются с целью привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий, в ходе которых им, совместно с взрослыми, а затем и самостоятельно приходится решать познавательные задачи «Помоги кукле найти мяч», «Дай кукле одну ленту».

С первых занятий у детей формируют навыки учебной деятельности: слушать указания и пояснения педагога, отвечать на вопросы, умению вместе заниматься, не мешая друг другу.

В младшей группе дети приобретают первоначальные навыки с раздаточным материалом. Дидактический материал даётся каждому ребёнку в отдельной коробочке (наборе).

Желательно, что бы до занятия он побывал у детей в руках, тогда будет легче сосредоточить внимание детей на обучаемых свойствах. Игрушки и другие вещи не должны быть не слишком мелкими, не тяжелыми, что бы детям было удобно ими пользоваться. Малышей приучают бережно обращаться с пособиями, а после работы складывать в коробку (на поднос) и относить в указанное место. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр, процесс обучения малышей проходит в доступной и привлекательно форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.

Первые трудности и неизбежные ошибки (как взрослого, так и малыша) на начальном этапе не должны испугать вас. Необходима доброжелательная атмосфера для того, чтобы ребёнок «раскрылся» на занятии и захотел играть. Необходимо быть внимательным и терпеливым, радоваться вместе с ребёнком его успеху! И ваш педагогический потенциал будет обязательно реализован в математических успехах малыша.

Публикации по теме:

Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками.Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками. .

Консультация «Развитие общения у детей раннего возраста» С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Ребёнок избирательно относится ко взрослым,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Статья «Развитие математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...