Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мария Анципа
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарований

детей находятся на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые питают источник

творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

В последние годы в нашей стране можно отметить увеличение количество детей с нарушениями развития речи. Данные нарушения связаны, в первую очередь, с неблагополучием в сфере экологии, а также различными инфекциями. Поэтому формирование правильной речи в наше время является актуальной проблемой. Если учесть, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, то их необходимо выявлять и исправлять своевременно.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Однако если взглянуть в прошлое, то можно увидеть, что всегда остро стояла проблема речевого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. В настоящее время прослеживается тенденция увеличения детей с девиацией в развитии речи, и это является одной из самых важных проблем. Дети с нарушениями речи отличаются выраженной в разной степени моторной недостаточностью, отклонениями в развитии движении пальцев рук. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Существует прямая зависимость между движением пальчиков рук и формированием речи ребенка. Именно работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовить руку к письму.

Моторика – сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику и крупную моторику.

Развитие мелкой моторики – это тот волшебный процесс, который позволяет развивать детские пальчики и заниматься этим нужно начинать как можно раньше. Я, как воспитатель детского сада, начала работу по развитию мелкой моторики рук с детьми младшего дошкольного возраста. И самой главной помощницей в этом мне стала продуктивная деятельность.

Что такое мелкая моторика? А это развитие мелких мышц пальцев рук, способность ими выполнять тонкие скоординированные манипуляции. Это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Именно по уровню развития мелкой моторики рук можно судить о степени интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Именно при достаточно развитой мелкой моторики рук можно наблюдать умение логически рассуждать, высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.

Благодаря мелкой моторике рук у ребенка развивается интерес, познавательные способности. Это процесс интересный и полезный с точки зрения выявления перспективных способностей внутреннего мира ребенка.

Развитию мелкой моторики рук, а также координации движения рук, способствуют занятия и игры. Они стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас. При высоком уровне развития мелкой моторики рук ребенок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь, слуховое и зрительное восприятие, достаточный словарный запас.

Дошкольный возраст – это то время, наилучший момент жизни, когда формирование личности ребенка происходит очень быстро и когда необходимо «запустить» человеческие способности.

Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня – один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Умение координировать действия пальцев рук, выполнять мелкие движения с предметами развивается именно в дошкольном возрасте, а уже к 6 – 7 годам обычно заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

В том случае, если развитие мелкой моторики пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие ребенка находится в пределах нормы. При задержке моторного развития, наблюдается и речевое развитие.

В настоящее время можно отметить высокий процент детей с недостаточным уровнем готовности к школе. Большее количество из этой категории детей - дети с нарушениями речевого развития.

Поэтому развитие мелкой моторики пальцев рук – это важный аспект в работе с детьми дошкольного возраста. Для этого необходимо выстроить систему работы с дошкольниками, выбрать методы, приемы и средства. Это пальчиковые игры и гимнастика, упражнения с различными видами круп, игры с пуговицами, прищепками; занятия со счетными палочками, работа с бумагой, трафаретами, штриховка, графические диктанты, различные дидактические игры. Новизна заключается в использовании нетрадиционных материалов и оборудования художественно - творческой деятельности для развития мелкой моторики рук, как фактора уровня развития дошкольника – будущего ученика.

Игровые ситуации также помогают успешному выполнению заданий. Фантазируя, ребенок пальчиком или палочкой рисует на цветном песке сказочных персонажей, или обводит пальчиком дорожки из различных материалов, конструируют из мелких деталей.

Очень полезно и интересно использовать в игре дополнительные материал такие, как прищепки, веревки, мячи, шарики, валика, нитки.

Все это способствует более быстрому развитию мелкой моторики пальцев рук.

В заключении могу сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевое развитие, а также способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это является «ключом» к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД