Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»

Елена Хромцова
Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»

В дошкольном возрасте обнаруживается завидный потенциал фантазии и творческого воображения, колоссальные возможности для эстетического познания - освоения мира, которые с возрастом снижаются.

Поэтому необходимо вовремя реализовать и развить эти возможности, сформировать и совершенствовать уникальные способности детей, наиболее многограннее раскрыть особенности их личности.

Безусловно, особое место в столь сложной, но необычно важной работе занимает такая продуктивная деятельность детей как изобразительное творчество.

Начиная, уже с младшего дошкольного возраста у детей возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Они берут в руки карандаши,кисти,краски,бумагу и начинается процесс творчества. Но порой яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается, и юный художник испытывает не удовлетворенность и разочарование.

Как же помочь ребенку? Как научить его выполнять изобразительные, декоративные дизайнерские задумки?

Изобразительное искусство-это мир прекрасного!

Как же научиться его понимать?

Занятие по изобразительной деятельности имеет огромное значение для нравственного эстетического воспитания.

В данной работе мною были определены следующие цели:

Развитие интереса к изучению изобразительного искусства.

Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.

Развитие художественных и творческих способностей, эстетического вкуса.

Приобщение детей к искусству как историческому наследию.

В моей работе особое место занимает целенаправленное,систематическое использование искусствоведческих рассказов и бесед. Они активизируют внимание ребенка, работу мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию и творчество.

Как мне кажется, большую роль в развитии эстетического вкуса и художественно-творческой активности играет художественная литература.

В процессе работы я выяснила, что большому успеху будет способствовать подключение родителей. Им, бесспорно, нравится участвовать в тематических выставках работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

Главной целью моей работы стало - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, без запретов и категоричных отрицаний со стороны взрослого.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Детское творчествоДетское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Статья «Развитие эстетических основ личности ребенка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего...
Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким, и понятным ранее...
Влияние шума на организм человека
Слайд 1 Влияние шума на организм человека Слайд 2 Всё живое купается в море звуков Слайд 3 Мы всё время слышим различные звуки природы Шум дождя Пение птиц...
Плакат ко Дню 23 Февраля.
"От героев былых времен не осталось порой имен. Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их поселилась в сердцах...
Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова
Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника, который из...
Дидактическая книга «Геометрические фигуры»
Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи...