Получи документы

Результативность опыта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Нина Пылёва
Результативность опыта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

В своем опыте я сконцентрировала внимание на проблеме приобщения детей к истокам русской народной культуры. Помогала каждому ребенку обрести любовь к своей Родине, к родному краю, прививала уважение к культуре и истории своей страны, формировала простейшие навыки в области прикладного искусства, развивала творческие способности.

Публикация «Результативность опыта „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Внедрила в работу народные игры, песни, хороводы, привлекала детей к мысли о таких нравственных понятий как добро, трудолюбие, героизм, любовь к природе. У детей проявляется дисциплинированность, самостоятельность и творчество, дети демонстрируют красоту, грациозность, выразительность движений.

В процессе дидактических игр знакомила детей с особенностями декоративно-прикладного искусства (гжельская, хохломская, жостовская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. В процессе рассматривания произведений народного искусства дети научились целостно воспринимать одно или несколько предметов, у них сформировался интерес к ним, дети делают анализ узора, определяют колорит росписи основных элементов, имеют представления о характерных особенностях народных промыслов, научились рисовать орнамент в различных геометрических формах.

Дети имеют представления о традиционной культуре, проявляют интерес к предметам быта. Стремятся к участию в традиционных и фольклорных праздниках, проявляют интерес к ряжению в русские костюмы. Используют полученную информацию в специально организованной и самостоятельной деятельности: изобразительной, трудовой, конструктивной, музыкальной и игровой.

Особую роль отводила народно-прикладному искусству, приобщала детей к творчеству русских умельцев, знакомила детей с мастерами родного поселка, рассказывала чем знаменит наш Тульский край, проводила занятия по региональному компоненту.

В дошкольном учреждении создала условия, которые дают возможность ввести детей в мир русского народного быта. Оформила "Русскую избу", где находится макет русской печи, старинная утварь (чугун, самовар и т. д., орудия труда из дерева (веретено, прялка, сундук, глиняные предметы. На полу разостланы домотканные половики.

В "Русской избе" провожу занятия, праздники, развлечения, экскурсии. Веду кружок "Русская, седая старина".

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Результативность опыта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД