Папки-передвижки

Роль физических упражнений для детей с нарушением зрения

Анна Панфилова
Роль физических упражнений для детей с нарушением зрения

Аннотация: В статье идет речь о роль физических упражнений для детей с нарушением зрения. Эта проблема давно является предметом дискуссий различных педагогов. Неоценимое значение физические упражнения несут в развитии гармоничной личности ребенка.

Публикация «Роль физических упражнений для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Физические упражнения способствуют приобщению детей к здоровому образу жизни, что в современном обществе очень важно, так как эта проблема актуальна среди подрастающего поколения. Они дают возможность развитию и совершенствованию не только двигательной активности, но и социальной. Педагоги и психологи отмечают положительную динамику в развитии детей с нарушением зрения, напрямую взаимосвязанную с хорошей физической подготовкой. Это проявляется как в учебной познавательной деятельности, так и в социально-коммуникативной. У ребенка развивается самоконтроль, повышается самооценка и он чувствует себя свободнее в обществе нормально видящих сверстников.

Множество научных исследований посвящено изучению данного вопроса. Ученые пришли к выводу, что физические упражнения развивают ручную ловкость, глазомер, совершенствуют деятельность коры головного мозга, развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Ребенку необходимо все время практиковаться для формирования осознанного отношения к деятельности, физические упражнения позволяют применять знания в игровой деятельности.

По мнению некоторых исследователей, физические упражнения способствуют совершенствованию силы, подвижности и уравновешенности, что благосклонно сказывается на развитии нервной системы детей.

Одной из форм работы, которая используется при выполнении физических упражнений, является совместное выполнение движений. Эта деятельность помогает ребенку научиться работать в коллективе, осуществлять действия в парах. В детстве закладываются основы социальной-коммуникативной деятельности, которая выражается в умении доверять партнеру и работать

сообща. Следовательно, ребенку нужно организовать себя таким образом, чтобы совместная деятельность принесла результат.

В научной литературе выделяют особое значение соревнований и эстафет, которые вызывают у детей противоречивые чувства в связи с их победами и поражениями. Психологи считают, что отрицательные эмоции побуждают ребенка к работе над собой, самоконтролю и выполнению более точных движений.

Например, Воробьева Т. А. в своих исследованиях отмечает положительное влияние игр с мячом на способность к точным движениям. Считается, что для детей с нарушением зрения это довольно сложная задача, но при этом физические упражнения и игры способствует совершенствованию навыков большинства основных движений.

Некоторыми учеными подчеркивается влияние физических упражнений на повышение активности и работоспособности детей, если созданы правильные педагогические условия их проведения.

Упражнения с мячами различного веса и объема развивают крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка. В играх с мячом используются самые разнообразные действия, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

Научно доказано, что физические упражнения и игры с мячом используются в развитии пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Дети начинают осознавать стороны света, пространство вокруг себя, совершать различные действия с мячом в различных направлениях.

Таким образом, можно говорить о том, что физические упражнения выступают средством физического воспитания. Направленностью этих упражнений выступает формирование здоровой (физически и психически) личности, посредством упражнений, которые влияют на развитие силы, выносливости, быстроты, а также развивают мелкую моторику, глазомер,

пространственную ориентировку. Хорошая физическая подготовленность повышают познавательную деятельность детей, способствуют развитию коммуникативной деятельности, повышают самооценку ребенка, его саморегуляцию, способствуют развитию мыслительных процессов, а также социальной адаптации в обществе нормально видящих сверстников.

Публикации по теме:

Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений Цель моего мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе.

Формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений Курсовой проект Профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развития.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в жизни ребёнка» Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров.

Задача детского сада для детей с нарушением зрения Рождение ребенка – важное, ответственное событие в жизни каждой семьи. Но иногда это радостное событие омрачается сообщением о том, что.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений" Целью моего самообразование было:.

Роль физических упражнений в жизни ребенка дошкольного возраста Дошкольный возраст является самым важным периодом для физического развития детей. В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров.

Роль сюжетно-ролевых игр в развитии навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения Роль сюжетно- ролевых игр в развитии навыков социально- бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения Социальное созревание ребенка,.

Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушением зрения «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности и общения». Б. М. Теплов. Одним из важных элементов работы.

Социализация детей с нарушением зрения посредством музейной педагогики Социализация детей с нарушением зрения по средствам музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере.

Влияние физических упражнений на развитие детейВлияние физических упражнений на развитие детей Физические упражнения считаются средством, стимулирующим физиологические процессы в организме человека со времен Гиппократа. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль физических упражнений для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД