Статья «Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности»

Елена Чернякова
Статья «Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности»

Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности

С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир мам и с помощью взрослых. .В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Обучению детей математике я решила осуществлять через максимальное использование в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр. Задача состояла в том чтобы приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них логическое и образное мышление, пространственные представления путем решения задач- головоломок из палочек, составление плоскостных изображений предметов из геометрических фигур, обьемных фигур из кубиков.

Работа по развитию самостоятельной математической деятельности проводилась с детьми старших и подготовительных групп.

Первый этап работы состоял в том, я организовала в группе уголок занимательной математики и отобрала нужный материал. Уголок оборудовался в удобном для детей месте. Детям предлагался следующий игровой материал разноцветные счетные палочки, Игры на плоскостное моделирование танграм, Монгольская игра, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сложи квадрат, Игры на обьемное моделирование Уголки, Кубики для всех, Уникуб, кирпичики.

Второй этап работы заключался в освоении детьми предложенных им игр. Чтобы вызвать интерес к играм, использовались разнообразные приемы, один из которых- изготовление образцов. Образцы по степени сложности наклеивались на цветные карточки.

Детей привлекал красочный игровой материал, разнообразие образцов по степени сложности. Не обошлось и без игровых приемов. Так дети учили Буратино, Незнайку складывать фигуры.

Задачей последнего этапа работы по развитию самостоятельной математической деятельности заключается в освоении детьми умений придумывать свои фигуры, задачи- головоломки.

При подведении итогов освоении детьми математических игр было выявлено следующее. Дети в разной степени освоили предложенные им игры, у детей возник глубокий интерес к играм, требующим умения мыслить, способности комбинировать, конструировать, сочетая форму и цвет. Они научились придумывать свои задачи и фигуры.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ. Из опыта работы детского сада №51 г. Павлодара. Музейная технология, как и любая педтехнология, требует системной последовательной работы в процессе адаптации и внедрения, планирования,.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Статья «Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...