Статья «Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности»

Елена Чернякова
Статья «Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности»

Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности

С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир мам и с помощью взрослых. .В дошкольном детстве важной формой обучения являются занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Обучению детей математике я решила осуществлять через максимальное использование в учебном процессе занимательного материала, развивающих игр. Задача состояла в том чтобы приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них логическое и образное мышление, пространственные представления путем решения задач- головоломок из палочек, составление плоскостных изображений предметов из геометрических фигур, обьемных фигур из кубиков.

Работа по развитию самостоятельной математической деятельности проводилась с детьми старших и подготовительных групп.

Первый этап работы состоял в том, я организовала в группе уголок занимательной математики и отобрала нужный материал. Уголок оборудовался в удобном для детей месте. Детям предлагался следующий игровой материал разноцветные счетные палочки, Игры на плоскостное моделирование танграм, Монгольская игра, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Сложи квадрат, Игры на обьемное моделирование Уголки, Кубики для всех, Уникуб, кирпичики.

Второй этап работы заключался в освоении детьми предложенных им игр. Чтобы вызвать интерес к играм, использовались разнообразные приемы, один из которых- изготовление образцов. Образцы по степени сложности наклеивались на цветные карточки.

Детей привлекал красочный игровой материал, разнообразие образцов по степени сложности. Не обошлось и без игровых приемов. Так дети учили Буратино, Незнайку складывать фигуры.

Задачей последнего этапа работы по развитию самостоятельной математической деятельности заключается в освоении детьми умений придумывать свои фигуры, задачи- головоломки.

При подведении итогов освоении детьми математических игр было выявлено следующее. Дети в разной степени освоили предложенные им игры, у детей возник глубокий интерес к играм, требующим умения мыслить, способности комбинировать, конструировать, сочетая форму и цвет. Они научились придумывать свои задачи и фигуры.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ. Из опыта работы детского сада №51 г. Павлодара. Музейная технология, как и любая педтехнология, требует системной последовательной работы в процессе адаптации и внедрения, планирования,.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Статья «Руководство развитием самостоятельной детской математической деятельности»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...