МААМ-картинки

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

Наталья Бабаева
Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных представлений. Я считаю, что необходимо ребенку давать как можно чаще возможность пофантазировать, задавать вопросы о чем-либо, предлагать описать что-либо. Фантазии ребенка должны быть обращены к тем предметам, вещам, явлениям,описания которых отсутствуют в тексте. Начиная с третьего года жизни у ребенка появляются любимые книги. Его привязанность к книге пока часто зависит не столько от содержания, сколько от оформления обложки, красочности иллюстраций, яркости образов. В этом возрасте малыша постепенно необходимо приучать анализировать текст. Беседуя о тексте, наряду с вопросами "кто?", "как?", "где?", необходимо задавать вопросы "почему?", "зачем?". В связи с психологически ми особенностями данного возраста следует обращаться к научно-художественной литературе, которая удовлетворяет потребности малыша в его " почему?". Ребенок в этом возрасте умеет заметить то, что уже не замечает взрослый.

Публикация «Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Четыре года - возраст, когда ребенок начинает развиваться интеллектуально. Но я считаю, что для ребенка нет лучшего чтения, чем сказка. Ребенок- читатель и слушатель особенный. Его сердцу и уму больше всего говорит сказка. Его разум еще не готов воспринимать абстрактные рассуждения. Он куда более эмоционален, чем рассудителен. Сказка- это ничто иное, как особое средство пост женив жизни. Особый ракурс, близкий и понятный детям. Способ познания, изучения, раскрытия действительности.

Я проводила с детьми беседу по содержанию сказки, чтобы раскрыть ее главный смысл. Содержание может быть хорошо знакомо детям, важно не опоздать с главным- научить детей оценивать своих любимых героев с этической позиции. Герои сказок становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать при мерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

СКазки способствуют воспитанию правильной устной речи детей : расширяется и активизируется словарный запас детей, развивается связная речь, развивается интонационная выразительность речи.

Иллюстрации к сказка привлекают внимание детей, помогают воспринять услышанное, раскрывают содержание, пробуждают у детей способность со-страдать, со-чувствовать, со-радоваться. Знакомя детей с иллюстрациями, я обращала их внимание на те потребности, которые подсказали бы им что-то о настроении, переживаниях персонажей. Повторные рассматривается знакомых рисунков, раздумья о героях, о событиях сказок усиливают детские впечатления, развивают способность творчески воспринимать произведения искусства, формируют умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Дети часто хотят посидеть и полистать красочную книгу, разыграть отдельные сказочные эпизоды как с плоскими фигурами, так и и с объемными, сделанными из различных материалов.

Развивая речевую выразительность, я предлагала детям задания на определение настроения, выраженного одной и той же фразой, произнесенной с различной интонацией. Допустим, произношу то радостно- восторженно, то озабоченно-грустно какую-нибудь фразу. Дети должны определить, в каком случае звучит радость, а в каком передается грустное настроение. Детям предлагается произнести фразу то радостно- восторженно, то озабоченно- грустно, то удивленно то возмущенно и т. д.

Я предлагала детям послушать и запомнить потекши, считалки о тех сказочных персонажей, которые встречались в сказках. Очень полезной игрой - забавой является загадывание загадок. Загадки развивают соо разительность, ум, расширяет кругозор и обогащают речь. Беседуя с детьми по сказкам, я предлагала разнообразные творческие задания. Например, придумать новые названия известных сказок. (Сказка " Три медведя", новое название " Медвежья избушка", "Девочка и медведи". Найти ласковые, грустные, веселые, красивые слова (образовывать от предлагаемых слов новые ласковые слова (заяц- заюшка, заинька, зайка; лиса - лисичка, лисонька, волк волчок и т. д.) Подобрать противоположные по смыслу слово (петушок- смелый, а медведь, волк и собаки. трусливые). На занятиях по художественному творчеству я предлагала детям что-нибудь сделать по знакомой сказке : нарисовать персонажей сказки, изобразить сказку с помощью пластилина. Используя уже изготовленных из пластилина зайца, волка и лису, ребенок сможет придумать и разыграть свою собственную сказку.

Сказка учит детей понимать, что хорошо, а что плохо, проявлять доброты, внимание по отношению друг к другу, договариваться друг с другом. Сказки могут научить детей мыслить логически, развивать творческое воображение, речь способность не теряться в сложных ситуациях.

потребности малыша в его "почему?".

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей воспитанников в ДОУ «Лэпбук как средство развития познавательных способностей воспитанников в ДОУ» В нашем детском саду работает творческий педагогический коллектив,.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 14:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД