Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Надежда Занина
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Работа над данной темой была выбрана нами не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Особенно, это актуально для детей с нарушением зрения. Так как зрительное восприятие у них затруднено. А от того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.

Публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

Особенности сенсорного развития у детей с нарушением зрения :

- недостаточность предметно-пространственных представлений проявляется в их неточности, быстром забывании не только деталей, но и важных элементов, уподоблении образов одних объектов другим.

- органа зрения у детей искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику; образ становится фрагментарным;

- из-за нарушения зрения дети плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение;

- нарушения зрительной сферы бедности, инертности и непрочности зрительных образов, в отсутствии адекватной связи слова со зрительным представлением предмета;

- дети выделяют наиболее яркие, видимые признаки, зачастую недооценивая те, которые важны для формирования обобщенного образа;

- у детей с нарушением зрения не возникает стремления рассмотреть во всех деталях предмет или явление, разобраться во всех его свойствах - инактивность восприятия;

- недостаточность предметно-пространственных представлений проявляется в их неточности, быстром забывании не только деталей, но и важных элементов, уподоблении образов одних объектов другим.

Приоритетным направлением в сенсорном воспитании детей с нарушениями зрения будет развитие зрительного восприятия, при этом развитие слухового и тактильного восприятия будут его дополнять и частично компенсировать.

Методика сенсорного воспитания включает в себя следующие разделы:

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие слухового восприятия

- Развитие обоняния

- Развитие тактильно - кинестетического восприятия

Одним из эффективных средств развития сенсорного восприятия являются дидактические игры и упражнения.

Основные виды дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия:

Игры, формирующие умения различать:

-форму,

-цвет,

-величину,

-пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.

Дидактических игр и упражнений для развития слухового восприятия:

«Тихо - громко» «Кто позвал»

«Угадай, на чем играю» «Иди на звук» «Где звучит?» (близко - далеко) «Что шумит?»

Игры и упражнения на развитие тактильно - кинестетического восприятия:

- «Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т. д.)

-«Из чего сделано»

-«Найди, узнай и назови» (фигурки, игрушки в космическом песке, манной крупе). - «Чудесный мешочек» - «Узнай плоскую и объемную фигуру» Учиться, играя, так интересно!

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта» Тьютор 1-го класса.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для.

Характеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияХарактеристика негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Эмоциональная сфера является неотъемлемой составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчет «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие-развитие восприятий,представлений об объектах, явлений и предметах окружающего мира, а также их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста В статье раскрывается роль сенсорного развития, которое является одним из главных направлений развития детей раннего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством игровой деятельности Цель консультации: развитие социально – коммуникативных навыков посредством игровой деятельности. Задачи: - познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД