Папки-передвижки

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей

Татьяна Иванова
Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей

Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности.

А в соответствии с ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах

Таким образом, художественно-эстетическое развитие является одной из важнейших сторон воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Поэтому основной целью педагога можно назвать создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

• Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

• Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

• Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности;

.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

• координация работы с социумом.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, руководителей кружковой работы, заведующей детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

• специально организованное обучение;

• совместная деятельность педагогов и детей;

• самостоятельная деятельность детей.

Вся работа по художественно-эстетическому направлению проходит интегрированным курсом через такие разделы программы:

• музыкальное воспитание,

• изобразительная деятельность,

• театрализованная деятельность,

• знакомство с художественной литературой,

• ознакомление с окружающим миром.

Среди методов художественно-эстетического развития можно выделить следующие:

• метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире;

• метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса;

• метод приучения, упражнения в практических действиях;

• метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы работы :

- групповые и подгрупповые занятия,

- праздники

- развлечения,

- тематические музыкальные вечера,

- театральные пятницы

- недели творчества,

- дидактические игры,

- выставки рисунков и поделок

- занятия в библиотеке,

- создание книг – самоделок.

Благодаря системе работы по художественно-эстетическому воспитанию у детей :

• формируются умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

• улучшается восприятие, способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

• проявляется активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;

• появляются разнообразные средства и техники при передаче художественных образов;

• обогащается сенсорный опыт.

Реализация программы художественно-эстетического развития детей требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства: участие в педагогических советах, семинарах-практикумах, консультациях, открытых НОД, смотрах-конкурсах, выставках, творческих онлайн-конкурсах, мастер-классах, посещения музеев, концертов, театральных постановок, музыкально-тематических вечеров и т. д.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе № п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 "Знакомства с карандашом и бумагой".

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1слайд Система работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Календарный план работы по художественно-эстетическому развитию по музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы Календарный план работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность» с детьми II младшей группы Вид деят Репертуар.

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в младшей группе Сентябрь 1 неделя Музыкально –ритмические движения «Пальчики и ручки» Рус. нар. мел. Слушание «Дудочка» А. Филлипенко Пение «Стыдно ссориться.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 2. Содержательная часть ИОМ Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Месяц Сентябрь 2017г. Взаимодействие с родителями.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 26 мая 2018 в 15:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД