Статья «Сказка в жизни ребёнка»

Татьяна Москальченко
Статья «Сказка в жизни ребёнка»

Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества начинается с первых лет его жизни.

Самых маленьких детей в этот период начинают знакомить со сказками, которые являются проводниками его эмоционального и нравственного развития. Сказка занимает немаловажное место в жизни и в процессе развития ребёнка! Со сказками связаны первые представления маленького человека о справедливости и долге, храбрости и хитрости, добре и зле… Для ребёнка мир сказки, полный чудес и ярких красок, понятен и близок.

Сказка - универсальное средство в сфере воспитания. Можно сказать, что она многофункциональна. Сказки развлекают, заинтересовывают. Дети слушают их с большим вниманием. В сказках обрисовываются ситуации, отношения между героями, выходящие за границы повседневности. С их помощью ребёнок расширяет свой кругозор, знание об окружающем мире. Сказка в понятной, назидательной форме воспитывает, показывая образцы нравственности.

Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от чёрствости, эгоизма, равнодушия, в сказке рисуется борьба могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребёнка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба. В сказках осмеиваются и такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

С помощью сказки можно корректировать поведение детей. Если ребенок не отличается примерным послушанием, ему полезно почитать такие сказки, как «Алёнушка и братец Иванушка», «Сума, дай ума!», «Марья Моревна». А если ребенок склонен ленится – среди русских сказок есть такие, которые прославляют терпение и трудолюбие. Это – «Дочь и падчерица», «Крошечка-Хаврошечка», «Баба-Яга», «Морозко». Известны сказки о взаимопомощи и дружбе - «Зимовье зверей», «Репка», «Дружба зверей».

Необходимо обсуждать с ребёнком сказку, находить в ней смысл и урок, пояснять поступки и поведение героев, вместе делать выводы.

Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро, а значит, станет более счастливым.

Сказки используются для развития речи ребенка. В них отражены богатство и многообразие выразительных средств русского языка.

В самом младшем возрасте ребенок узнает и учится повторять сначала звукоподражательные слова – «ко-ко», «бух», «ква», «гав». В возрасте 4-5 лет при пересказе сказки у детей развивается связная последовательная речь. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих отношений.

Русская сказка – это волшебная сокровищница, её богатства бережно копились столетиями, а ценности, спрятанные в ней, доступны каждому!

Публикации по теме:

«Русский фольклор». Консультация для родителей «Русский фольклор» Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей литературы, с лучшими образцами устного народного творчества.

Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказокСказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. Воспитательное значение сказок Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Новый год
Автор публикации:
Статья «Сказка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
Кораблик. Мастер-класс «Подарок папе к 23 февраля.»
Приближается замечательный праздник - День Защитника Отечества. Традиционно мы с ребятами в детском саду готовим подарки нашим папам. В этом году мы...