Получи документы

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.

Ирина Андрианова
Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю.

План.

1. Введение

2. Причины гиперактивности

3. Как помочь гиперактивному ребенку

1. Введение

«Активность»(лат) – деятельный, действенный «Гипер» (греч.) – над, сверху, превышение нормы.

Публикация «Статья „Скорая помощь“ при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю,» размещена в разделах

В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с детьми, чья двигательная активность выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Такие дети отличаются подвижностью,энергичностью,эмоциональностью. Главное –научиться взаимодействовать с таким ребенком.

2. Причины гиперактивности

В основе гиперактивности лежит недостаточная зрелость отдельных зон головного мозга. Врачи невропатологи ставят диагноз – ММД - минимальная мозговая дисфункция, причин множество: паталогия беременности, родов, генетические особенности.

Рассмотрим три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность и повышенная двигательная активность.

Признаки дефицита внимания:

Неспособность внимательно следить за деталями, не слышит что ему говорят, не может долго удерживать внимание даже на игре, действует не по инструкции и не может завершить задание, забывчив, часто теряет вещи, легко отвлекается, не может самостоятельно занять себя.

Признаки импульсивности:

Выкрикивает, даже не дослушав вопрос, с трудом дожидается своей очереди, слишком болтлив, постоянно вмешивается в игру, в разговор других.

Повышенная двигательная активность:

Не может долго спокойно сидеть, часто ерзает на месте,двигает руками и ногами, слишком громко шумит и не может играть тихо и спокойно, постоянно куда-нибудь залезает, карабкается,как заведенный.

3. Как помочь гиперактивному ребенку

• Отвлечь ребенка от капризов, задать неожиданный вопрос,

предложить другой возможный вид деятельности

• Не запрещать в категоричной форме

• Отреагировать неожиданным для ребенка способом – пошутить, посмеяться

• Выслушать то, что хочет сказать ребенок

• Не приказывать, а просить, но не заискивать

• Автоматически спокойным и нейтральным тоном повторять многократно свою просьбу

• Сфотографировать или подвести ребенка к зеркалу, когда он капризничает

• Не настаивать на том, чтобы ребенок принес сразу же свои извинения

• Не читать нотаций, ребенок их не услышит.

• При необходимости применить позитивный физический контакт-погладить по голове, прижать к себе

• На занятии сажать рядом с собой или на первую парту

• Во время занятия дать дополнительно, кроме физминутки подвигаться –выполнить просьбу, раздать, принести что-либо

• Не замечать мелкие шалости и не раздражаться. не кричать

• Хвалить за всякие проявления сдержанности, восторгаться, если довел начатое дело до конца

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Игротека дидактичесеих игр в работе воспитателю с детьми младшего дошкольного возраста. Коллекция крышек Цель:ознакомить детей с разнообразием крышек по качеству,цвету,размеру,умение классифицировать,рассказать о применении.

Конспект НОД с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа).

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю Рисование является одним из важных инструментов приобщения детей к изобразительному искусству и формирования эстетически развитой гармоничной.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Сказка в помощь Сказка в помощьОдним из приёмов воздействия на психику дошкольника является сказка, с помощью которой можно выявить, сформировать или скорректировать.

Сказка в помощьСказка в помощь этой статье мы хотим поделиться опытом использования сказкотерапии в работе логопедической группы. Все достоинства воздействия сказки на.

Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов Одной из основных проблем адаптации детей мигрантов является освоение русского языка. Для ребенка дошкольного возраста этот процесс происходит.

Занятие с детьми по развитию мелкой и точной моторики рук, с помощь янтаря, особенно с детьми, имеющими трудности В последнее время очень часто в печати проходят дискуссии о раннем развитии. Молодые родители ориентированы на развитие у дошкольников таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю.
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД