Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации

Кара Юлия
Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду[3]. Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Поэтому основная задача педагогов дошкольной образовательной организации – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. На наш взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, делает его более рациональным и эффективным. Поэтому педагоги нашей дошкольной организации стараются идти в ногу со временем, изучают и применяют инновационные педагогические технологии. Педагогические технологии используем на занятиях и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Некоторые образовательные технологии, которые используем в ДО

игровая технология

здоровьесберегающие технологии

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии

технология ТРИЗ и др.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - коммуникативного развития дошкольников. Поэтому применяя, игровые технологии в своей работе и особое внимание уделяем созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей. Используем широкий выбор форм проведения игр это: игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия, игры фантазии и импровизации, конкурсы и викторины. Игровое партнерство с детьми позволяет нам развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детей, а воспитанникам с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Систематически используем здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, оздоровительную гимнастику после сна,, стретчинг, корригирующую и ортопедическую гимнастику,ритмопластику, релаксацию, игротренинги и игротерапию, арттерапию, сказкотерапию, фонетическую ритмику. Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаем внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследуем следующие цели: выявление талантливых детей, активизацию воспитательного процесса, формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, формирование навыков публичного выступления. В работе над проектами педагоги объединяют содержание образования из различных областей знаний, благодаря чему, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять педагогам интеграцию всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд[3].Результативность использования проектов в познавательном развитии дошкольников отмечается в том, что обеспечивается связь обучения с жизнью, у детей формируются навыки исследовательской деятельности, значительно возрастает познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. [1]

Для удовлетворения детского любопытства и любознательности в своей работе используем технологию исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение. Так же идет работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в использовании методов и приемов активизации исследовательской деятельности детей[2]. Для создания оптимальных условий развития познавательной активности детей в группах оборудованы центры познавательного развития. В младших группах созданы центры для игр – экспериментов с песком и водой, оборудованы зоны сенсорного развития, где дети имеют возможность экспериментировать с разнообразными материалами. В старшей и подготовительной группе, созданы мини–лаборатории.

Активно используем информационно-коммуникационные технологии. Такие технологии является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых умений и навыков. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика [2].У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Информационно-коммуникационные технологии открывают и перед педагогами возможности для эффективной творческой работы. Педагогам помогает, созданная электронная библиотека в методическом кабинете, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски, подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

Технологию ТРИЗ успешно используем, начиная с 3х летнего возраста, цель которой развивать фантазию детей, обучать системному мышлению, пониманию происходящих процессов, единству и противоречию окружающего мира, привития детям умения рассуждать, обучать поиску собственного решения[2]. Воспитанники проявляют большую активность в принятии самостоятельных решений, постановке новых вопросов и оригинальных ответов. У них появляется уверенность в своих силах и возможностях, исчезает страх перед трудностями и неудачами. Заметно обогащается речь, увеличивается точность суждений, расширяются познавательные и творческие способности.

Использование в работе дошкольной организации инновационных педагогических технологий позволило повысить уровень интеллектуального и физического развития воспитанников, адаптировать их в обществе, воспитать привычку к здоровому образу жизни и успешное обучение в школе.

Литература

1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст]/ / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец //учебно-методическое пособие СПб.: Детство-Пресс. - 2011.-112 с.

2. Сыпченко,Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ[Текст]/ Е. А. Сыпченко // Издательство: «Детство - пресс» 2013. - 96 c.

3. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников[Текст]/ В. А. Деркунская/ / Учебно-методическое пособие. -М:.Центр педагогического образования 2013.-144 с.

Публикации по теме:

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 22 августа 2017 в 04:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...