МААМ-картинки

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации

Кара Юлия
Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду[3]. Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Поэтому основная задача педагогов дошкольной образовательной организации – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. На наш взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, делает его более рациональным и эффективным. Поэтому педагоги нашей дошкольной организации стараются идти в ногу со временем, изучают и применяют инновационные педагогические технологии. Педагогические технологии используем на занятиях и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Публикация «Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Некоторые образовательные технологии, которые используем в ДО

игровая технология

здоровьесберегающие технологии

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии

технология ТРИЗ и др.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - коммуникативного развития дошкольников. Поэтому применяя, игровые технологии в своей работе и особое внимание уделяем созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей. Используем широкий выбор форм проведения игр это: игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия, игры фантазии и импровизации, конкурсы и викторины. Игровое партнерство с детьми позволяет нам развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детей, а воспитанникам с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Систематически используем здоровьесберегающие технологии : дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, оздоровительную гимнастику после сна,, стретчинг, корригирующую и ортопедическую гимнастику,ритмопластику, релаксацию, игротренинги и игротерапию, арттерапию, сказкотерапию, фонетическую ритмику. Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаем внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследуем следующие цели: выявление талантливых детей, активизацию воспитательного процесса, формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, формирование навыков публичного выступления. В работе над проектами педагоги объединяют содержание образования из различных областей знаний, благодаря чему, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять педагогам интеграцию всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд[3].Результативность использования проектов в познавательном развитии дошкольников отмечается в том, что обеспечивается связь обучения с жизнью, у детей формируются навыки исследовательской деятельности, значительно возрастает познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. [1]

Для удовлетворения детского любопытства и любознательности в своей работе используем технологию исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение. Так же идет работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в использовании методов и приемов активизации исследовательской деятельности детей[2]. Для создания оптимальных условий развития познавательной активности детей в группах оборудованы центры познавательного развития. В младших группах созданы центры для игр – экспериментов с песком и водой, оборудованы зоны сенсорного развития, где дети имеют возможность экспериментировать с разнообразными материалами. В старшей и подготовительной группе, созданы мини–лаборатории.

Активно используем информационно-коммуникационные технологии. Такие технологии является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых умений и навыков. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика [2].У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Информационно-коммуникационные технологии открывают и перед педагогами возможности для эффективной творческой работы. Педагогам помогает, созданная электронная библиотека в методическом кабинете, которая включает в себя презентации на разные темы, физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски, подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек.

Технологию ТРИЗ успешно используем, начиная с 3х летнего возраста, цель которой развивать фантазию детей, обучать системному мышлению, пониманию происходящих процессов, единству и противоречию окружающего мира, привития детям умения рассуждать, обучать поиску собственного решения[2]. Воспитанники проявляют большую активность в принятии самостоятельных решений, постановке новых вопросов и оригинальных ответов. У них появляется уверенность в своих силах и возможностях, исчезает страх перед трудностями и неудачами. Заметно обогащается речь, увеличивается точность суждений, расширяются познавательные и творческие способности.

Использование в работе дошкольной организации инновационных педагогических технологий позволило повысить уровень интеллектуального и физического развития воспитанников, адаптировать их в обществе, воспитать привычку к здоровому образу жизни и успешное обучение в школе.

Литература

1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст]/ / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец //учебно-методическое пособие СПб. : Детство-Пресс. - 2011.-112 с.

2. Сыпченко,Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ[Текст]/ Е. А. Сыпченко // Издательство: «Детство - пресс» 2013. - 96 c.

3. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников[Текст]/ В. А. Деркунская/ / Учебно-методическое пособие. :.Центр педагогического образования 2013.-144 с.

Публикации по теме:

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 22 августа 2017 в 04:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД