Получи документы

Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации

Виктория Чаевская
Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации

Свободная самостоятельная деятельность занимает важное место в образовательном процессе ДОУ. В повседневной жизни термин «самостоятельная деятельность» связан с организацией детьми занимательных дел, игр по интересам. Именно в это время ребёнок получает полную самостоятельность действий, т. е. происходит реализация принципа индивидуализации. Различают следующие виды такой деятельности : игровая, изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, трудовая, конструктивная, двигательная. Включение детей в самостоятельную деятельность может происходить по личной инициативе, по приглашению сверстников или педагога. Однако не любую свободную самостоятельную деятельность детей можно считать видом деятельности, направленным на реализацию принципа индивидуализации.

Публикация «Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации» размещена в разделах

Для того чтобы деятельность носила практико-значимый, эффективный и личностный характер необходимо соблюдать ряд организационных умений. Все организационные умения тесно связаны между собой и недостаточная сформированность способов действий негативно влияет на качество самостоятельной деятельности. Выделяют следующие виды организационных умений:

1. Умение выделять цель деятельности и принимать цель от других при организации совместных видов деятельности.

2. Умение планировать последовательность выполнения действий, обеспечивающих успешность выполнения цели.

3. Умение реализовывать намеченное, используя для этого атрибуты, предметы, личный опыт, советы педагога, сверстников.

4. Умение осуществлять самоконтроль, т. е сравнивать полученный результат с поставленной целью.

5. Умение осуществлять самооценку своей деятельности.

Кроме вышеизложенного для реализации принципа индивидуализации необходимо учитывать личный опыт детей, педагогически организованное пространство ДОУ, поддерживающее и обеспечивающее личностную самореализацию ребёнка, естественный процесс его саморазвития. К таким составляющим относятся: предметно-пространственная развивающая среда, система взаимоотношений развивающего общения, атмосфера эмоционального комфорта и благополучия, установление традиций ДОУ.

Таким образом свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников - важное направление образовательного процесса и реализации принципа индивидуализации.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях как одно из условий реализации требований ФГОС Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Презентация «Живые стены», как одно из условий Рппс» Представляю вашему вниманию "живые стены" по оформлению стен в нашей группе. Селестен Френе считал, что благодаря развивающей среде, ребенок.

Реализация принципа индивидуализации в дошкольной образовательной организации Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне.

Социальная ситуация развития как одно из условий формирования психики дошкольника Социальная ситуация развития как одно из условий формирования психики дошкольника. Понятие «Ситуация социального развития»(с. с. р.) ввел Л. С. Выготский.

Фотоотчет «Игра — свободная самостоятельная деятельность детей»Фотоотчет «Игра — свободная самостоятельная деятельность детей» Свободная игровая деятельность. «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свободная самостоятельная деятельность старших дошкольников как одно из условий принципа индивидуализации
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:27
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД