Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей

Лариса Ерофеева
Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей

ГБДОУ детский сад № 25 компенсирующего вида

Петродворцового района г. Санкт - Петербург музыкальный руководитель

Ерофеева Лариса Владимировна

Статья «Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей дошкольного возраста»

Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.

Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.

Что же подразумевается под толерантным поведением и формированием толерантного сознания у детей?

Это воспитание активной жизненной позиции на основе:

определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития;

развивать умения давать оценку своим поступкам и поступкам других, мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы;

понимать значимость и ценность жизни каждого человека;

интересоваться жизнью других людей; уважать их традиции и культуру.

осознания своих достоинств и недостатков, проявления критичности;

Средства воспитания толерантного поведения:

развивать и воспитывать ребёнка во всех видах деятельности в условиях создания атмосферы добра и взаимопонимания;

акцентировать внимание детей на культуру разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира;

взаимодействие детского сада с семьёй на основе разработки программ помощи каждому ребёнку;

организация детских праздников – богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.

Сказочная педагогика помогает ребёнку в отношениях с другими людьми, не принимать вражду и конфронтацию за естественный способ существования. Понимать того, кто не похож на тебя. Быть терпимым даже тогда, когда поведение другого человека тебя раздражает. Не стесняться проявлять внимание и уважение к людям с ограниченными возможностями. Проявлять внимание к старикам, к больным, к инвалидам, к детям, лишённым нормального детства, сочувствие нищим и бедным, к тем, с кем случилось несчастье – всё это необходимо ребёнку и мы вовремя должны позаботиться об этом. Сказочная педагогика смещает акцент с нотации на изображение, с предписанных правил поведения на игровые ситуации. Живые примеры из реальной детской жизни, создающие параллели сказочным ситуациям и персонажам, приближение образов сказки к реальной жизни, побуждение детей к тому, чтобы проиграть, а значит, и пережить прочитанное – здесь сказочное творчество переходит в педагогическое.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Открытое мероприятие с детьми старшей группы. «Через игру — к толерантности». 13 ноября 2012 года я провела с детьми старшей группы открытое мероприятие на тему "Через игру - к толерантности".Была проведена плодотворная.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....