Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей

Лариса Ерофеева
Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей

ГБДОУ детский сад № 25 компенсирующего вида

Петродворцового района г. Санкт - Петербург музыкальный руководитель

Ерофеева Лариса Владимировна

Статья «Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей дошкольного возраста»

Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.

Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка – должна стать толерантность.

Что же подразумевается под толерантным поведением и формированием толерантного сознания у детей?

Это воспитание активной жизненной позиции на основе:

определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития;

развивать умения давать оценку своим поступкам и поступкам других, мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы;

понимать значимость и ценность жизни каждого человека;

интересоваться жизнью других людей; уважать их традиции и культуру.

осознания своих достоинств и недостатков, проявления критичности;

Средства воспитания толерантного поведения:

развивать и воспитывать ребёнка во всех видах деятельности в условиях создания атмосферы добра и взаимопонимания;

акцентировать внимание детей на культуру разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира;

взаимодействие детского сада с семьёй на основе разработки программ помощи каждому ребёнку;

организация детских праздников – богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.

Сказочная педагогика помогает ребёнку в отношениях с другими людьми, не принимать вражду и конфронтацию за естественный способ существования. Понимать того, кто не похож на тебя. Быть терпимым даже тогда, когда поведение другого человека тебя раздражает. Не стесняться проявлять внимание и уважение к людям с ограниченными возможностями. Проявлять внимание к старикам, к больным, к инвалидам, к детям, лишённым нормального детства, сочувствие нищим и бедным, к тем, с кем случилось несчастье – всё это необходимо ребёнку и мы вовремя должны позаботиться об этом. Сказочная педагогика смещает акцент с нотации на изображение, с предписанных правил поведения на игровые ситуации. Живые примеры из реальной детской жизни, создающие параллели сказочным ситуациям и персонажам, приближение образов сказки к реальной жизни, побуждение детей к тому, чтобы проиграть, а значит, и пережить прочитанное – здесь сказочное творчество переходит в педагогическое.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Открытое мероприятие с детьми старшей группы. «Через игру — к толерантности». 13 ноября 2012 года я провела с детьми старшей группы открытое мероприятие на тему "Через игру - к толерантности".Была проведена плодотворная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство воспитания толерантности и профилактики ксенофобии в поведении детей
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...