Тренировка памяти у детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники

Вера Новотная
Тренировка памяти у детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники

Мнемотехника

– это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи направленные на:

1. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

2. Перекодирование информации, т. Е. перекодирование из абстрактных символов в образы;

3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;

4. Закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения в разных видах деятельности.

Содержанием мнемотаблицы могут быть цифры, буквы, слоги, геометрические фигуры, упрощённые схематические изображения каких – либо предметов.

В младшем дошкольном возрасте объём мнемотаблицы состоит из окон мнемолиста 2 на 2.

Тренировка памяти у детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники

В старше – подготовительгом возрасте объём мнемотаблицы увеличивается. Окно мнемолиста может быть 2 на 3, 3 на 3, 3 на 4 и т. д.

Методика работы с мнемотаблицами.

Прежде чем запоминать мнемотаблицу поиграйте с детьми в игру с карточками «На что похоже?». Цель игры как можно больше собрать ассоциаций. После того как дети освоят игру, можно дать мнемотаблицу.

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов.

1. Этап.

Дайте детям установку на то, что они сейчас будут запоминать мнемотаблицу. Затем предложите детям рассмотреть таблицу и запомнить значки. После этого составьте рассказ. При составлении рассказа обязательно производите показ значков.

Осенью на небе часто появляются тучи. Идёт дождь. Дует холодный ветер. С деревьев опадают листья. Птицы улетают в тёплые края.

Затем предложите детям нарисовать значки.

2. Этап.

На этом этапе предложите детям самим придумать сюжет рассказа.

Наступила осень. Птицы улетают на юг. Солнце светит, но не греет. С деревьев опадают листья. Звери готовятся к зиме. Часто идёт дождь. Вода в реках стала холодной. Дни теперь тоже стали короче. Наступают холода.

Если таблица более сложная, то детям стоит предложить другой алгоритм работы, который включает в себя больше этапов работы.

Публикации по теме:

Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста". (Из опыта работы.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Лето
Автор публикации:
Тренировка памяти у детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 00:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки открытия крупнейшего светомузыкального фонтана в нашем городе
В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде в июне этого года состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в...
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в...
Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" ( Средняя группа) Задачи:...
Развлечение в старшей группе «Мой папа самый сильный»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. МБДОУ №42 г. Салавата. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция...
Конспект занятия «Яркое лето в детском саду»
Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. ( А. Плещеев) Цель:...
Проект «Лаборатория в Джунглях»
С приходом весны в нашем саду снова начался конкурс огород на окне, но мы решили как и в прошлом году сделать его на полу, так как на полу для деток есть...