Светлана Щенникова
Туристический поход как эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи
Добрый день, гости моей странички!
С развитием общества условия труда и отдыха человека, а также уровень жизни, существенно изменились. Участились нервно-эмоциональные перегрузки из-за малоподвижного образа жизни, что естественно приводит к возникновению и росту количества заболеваний не только у взрослых, но и у детей. Статистика показывает, что с развитием комфортной жизни с каждым годом сокращается физическая нагрузка у населения и при этом увеличиваются психологические отклонения. Чтобы избавиться от этих недуг, порой достаточны простые регулярные физические нагрузки. А туристический поход является не только «упражнением» для двигательного аппарата человека, но еще и очень увлекательным занятием. Ведь физические нагрузки на свежем воздухе улучшают физическое и эмоциональное состояние индивида, предупреждая многие болезни. Одной из таких форм является туристический поход.
Публикация «Туристический поход как эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Цель данной формы взаимодействия - дать простейшие навыки безопасности пешего туризма, сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к окружающей среде и желание охранять природу и её обитателей. Прежде, чем отправиться в поход, мы к нему интенсивно готовимся:
Заранее вывешивается объявление, приглашая родителей принять участие в походе совместно с их детьми, указывая предполагаемую дату и время в пути.
Потом определяются задачи похода, и разрабатывается маршрут (схема пути следования).При планировании маршрута прорабатывается необходимость «привалов для отдыха», на которых закрепляются ранее полученные знания, а также учитываются естественные природные условия (преодоление естественных и искусственных препятствий, наблюдения за окружающей средой и сбор природного материала, планируются игровые упражнения (соревнования и т. д., в зависимости от конкретной цели похода).
С собой в поход обязательно приготавливается: аптечка, туристические коврики, питьевая вода, сухой паек. Сбор родителей и детей организуется на территории детского сада. алее участники похода следуют по намеченному маршруту в соответствии с разработанным сценарием похода. Дети с родителями закрепляют умения ориентироваться на местности в природных условиях, преодолевать несложные естественные препятствия, двигаться непрерывно пешком по пересеченной местности, с участием родителей дети учатся собирать рюкзак, ставить палатку, читать карты и схемы, укладывать сухостой для предполагаемого (имитированного) костра.
После похода дети делятся своими впечатлениями через оформления стенгазеты с рисунками и фотографиями. Совместные туристические походы с родителями оказывают эмоциональный и оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов и разнообразной двигательной и умственной деятельности.
ффективность применения средств туризма отражается на экологическое воспитание, как ребёнка, так и его родителя: дети и родители совместно познают основные правила поведения на природе, простейшие способы ориентирования в лесу, учатся более полно и грамотно совместно рассуждать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в вопросах познания окружающего мира, приобщения к природе, воспитывая к ней бережное отношение. Кроме того, совместные походы с родителями способствуют укреплению семьи, строят пути и способы общения между родителем и ребёнком, а также формируют у детей нравственные качества и развивают любознательность. В условиях похода имеется хорошая возможность обогатить двигательный опыт ребёнка, так как у него при этом совершенствуются двигательные навыки, что в дальнейшем подтверждается положительной динамикой показателей основных видов движений и спортивных упражнений, выносливости, а также силы, быстроты и координационных способностей. Не маловажным стал личный пример родителей в физическом воспитании дошкольников, ведь ребенок невольно старается быть похожим на своих родителей.