Папки-передвижки

«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период (12 фото)

Галина Карагужева
«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период

«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период

Наступили солнечные летние дни. Прекрасная погода располагает к тому, чтобы занятия проходили на свежем воздухе. Коллективные игры, спортивные соревнования, занятия с песком и водой – вот, что нравится детям летом. А желание познавать окружающий мир во всем его многообразии и красках у ребенка есть всегда! Усилия нашей дружной команды педагогов и родителей направлены на то, чтобы занятия проходили не только ярко, но и содержательно. Ведь каждый летний день и детям и взрослым хочется прожить с радостью и удовольствием.

Публикация «„Удивительное рядом“, Организация работы ДОУ в летний период» размещена в разделах

Летом 2016 года под моим руководством была организована летняя площадка «Открой для себя мир». Целью работы являлось – продолжение работы в летний период по формированию речевых навыков на прогулке. Совместно с воспитателями группы: Александрой Алексеевной Бесчетновой, Натальей Владимировной Скомаровой был реализован проект «Удивительное рядом», в рамках которого несколько занятий проходило не только на участках детсада, но и в удивительном месте, где есть все на радость детям и педагогам - Нарымском сквере. Дети изучали лиственные и хвойные деревья, цветы, насекомых, но и устройство всего сквера. Ребята друг другу «загадывали загадки» (составляли описание своими словами по определенному плану) о том, что они видели, слышали, трогали. В занятия были включены упражнения на развитие речевого дыхания с вертушками, которые сделали сами дети. Затем несколько занятий проходило на участке детсада, где дети создали настоящий шедевр на песке. Материалы к картине помогли подготовить родители. Заранее был покрашен рис в зеленый и желтый цвет, приготовлены палочки, ракушки, нитки, мыльные пузыри. И на столе с песком (фон картины) все заиграло летними красками : дорожки, деревья, цветы. А когда «установили» фонтан в центре картины - плана, то все буквально ожило. Дети дули в воду с мыльными пузырями и получалось бурление воды в фонтане. Вспоминая занятия в сквере, дети называли качества коры дуба и березы, каким приятным был аромат цветущей липы, плеск воды в фонтане. Каждый ребенок сделал книжку - малышку со своими рисунками, рассказом. Дети были удивлены тому, то они стали авторами книг и смогли теперь и сами «прочитать» ее маме, правильно проговаривая звуки и связывая слова в предложении.

Несколько занятий прошло по теме «В страну сказок». Дети строили на песке необычный поезд (из риса, палочек, крышек, в вагонах которого пассажиры везли с предметы, в названии которых был определенный звук. Затем на поезде ребята «поехали» в страну сказок, где их ждали сказочные герои (имя которых начиналось так же – на нужный звук). Каждый герой предлагал задание на составление предложений из слов.

В этом году площадка возобновила свою работу. В июне был реализован проект «Любимые сказки». В рамках темы недели «В гостях у сказки» прошла серия необычных занятий, которые могут проходить только летом. В течение года, в процессе логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дети подготовительной группы «Олененок» изучали звуки и буквы. Каждая буква «появлялась» из большой сюжетной картины, находящейся в группе. Постепенно дети сочиняли сказку, глядя на эту картину. Главным героем сказки являлась Алина. Разные приключения происходили с этой девушкой. И, конечно, победили доброта, внимательное и заботливое отношение к окружающим.

По собственному придуманному сюжету дети «издали» книгу «Приключения Алины». Рисунки карандашами и красками, с объемными цветами, тканью украшали в качестве иллюстраций эту книгу. По сюжету этой эксклюзивной сказки был поставлен спектакль. Подготовка была легкой. И за два дня были готовы атрибуты к сказке. Активное участие принимали в этом воспитатели и родители. Сказка была почти экспромтом. Под музыкальное сопровождение, организованное Татьяной Михайловной Сарычевой выходили наши герои: белка, заяц, мышка. Зрителями были дети средней группы «Чиполино». Они были тоже вовлечены в этот творческий процесс. На спектакле дети выполняли задания: выкладывали дорожку героине из карточек с определенным количеством камушков, создавали необходимые по смыслу шумы, называли слова с названным звуком. В процессе показа дети позагорали, а в антракте в импровизированном «буфете» попили воды. В конце спектакля все герои танцевали на балу, а в конце «выстрелил» из воздушных шариков салют (блестящие звездочки и полоски бумаги). Так летний «Театр на траве» открыл свой сезон.

На дорожке, ведущей к поляне сказок, был организован конкурс рисунков «Любимые сказки». Незадолго до конкурса, в группе, была организована выставка книг с любимыми сказками. Дети приносили из дома свои любимые сказки. А мамы и папы дополнили выставку своими, любимыми с их детства. На занятиях мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации к сказкам, отгадывали загадки о сказочных персонажах, составленные своими словами с показом характерных движений (мимических, пантомимических). А затем, на «ковровой» дорожке, рисовали мелом сюжеты с этими персонажами. Рассматривая рисунки друг друга дети прошли по дорожке, и попали на поляну сказок, где в беседке, прошел конкурс «Угадай без слов» Дети изображали героя сказки с помощью мимики и пантомимы.

Интересная работа прошла и в группе «Чиполино». Марина Сергеевна Пронина смогла увлечь детей одной замечательной сказок Е. Каргановой «Как ослик счастье искал». Дети нарисовали рисунки по сюжету сказки, сделали поделки из природного материала (шишек, ракушек). В группе была организована выставка с работами детей. После прочтения дети решили инсценировать ее и выступить в летнем «Театре на траве». Декорации, костюмы для героев сказки, шапочки-маски готовили и дети вместе с родителями. И вновь состоялся спектакль на участке группы «Чиполино», где сценой послужила веранда. В конце спектаклей слышались несмолкаемые аплодисменты. Каждый ребенок был рад попробовать себя в качестве художника – декоратора, актера, суфлера и даже звукорежиссера. Все участники спектаклей и конкурса рисунков получили призы.

В планах летнего «Театра на траве» не только продолжение его работы, но и, конечно, гастроли с новыми постановками на соседние сценические площадки на верандах.

Логопед: Галина Александровна

Карагужева

Фото «Удивительное рядом»
. Организация работы ДОУ в летний период - фото
Наступили солнечные летние дни Прекрасная погода располагает к тому чтобы занятия проходили на свежем воздухе Коллективные игры спортивные соревнования занятия с песком и водой вот что нравится детям летом Ведь каждый летний день и детям и взрослым хочется прожить с радостью и удовольствием Публикация Удивительное рядом Организация работы ДОУ в летний период размещена в разделах Лето Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Лето Летом года под моим руководством была организована летняя площадка Открой для себя мир Целью работы являлось продолжение работы в летний период по формированию речевых навыков на прогулке Дети изучали лиственные и хвойные деревья цветы насекомых но и устройство всего сквера Ребята друг другу загадывали загадки составляли описание своими словами по определенному плану о том что они видели слышали трогали
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Опыт работы учителя-логопеда в летний период В летний период учителем- логопедом подготовительной логопедической группы «Радуга» создавались оптимальные условия для оздоровительной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «Разноцветное лето» в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «Разноцветное лето» в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «Разноцветное лето» в летний период. Воспитатель: Филатова.

План работы на летний период Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа 1 2 3 4 5 6 Среда, 22 июля Утро Утренняя гимнастика. ЗКР д/и «Чудесный.

План организационно-педагогической работы на летний период в ДОУ План организационно- педагогической работы на летне-оздоровительный период 1. Смотры педагогического мастерства: - конкурс готовности участков.

Семинар для воспитателей «Организация прогулок в летний период» Семинар для воспитателей Тема: «Организация прогулок в летний период» Цель семинара: Систематизировать знания педагогов о проведении тематических.

Среднесрочный проект к неделе психологии в ДОУ «Удивительное — рядом!»Среднесрочный проект к неделе психологии в ДОУ «Удивительное — рядом!» осударственное коммунальное казенное предприятие Ясли-сад «Айголек» при отделе образования Шортандинского района Среднесрочный проект.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний периодУсловия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительное рядом». Организация работы ДОУ в летний период
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД